Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 23 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 17 июля 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 17 июля 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Кому нужен этот «Ясень»?

Версия для печатиОтправить статью другу
Россия и США продолжают гонку подводного оружия

Именно такого рода заявления последнее время все чаще встречаются в публикациях военных аналитиков. И еще одна деталь: при этом Россия и США строят себе все более совершенные и дорогие АПЛ.

КАК ИЗВЕСТНО, официально гонка вооружений закончилась в 1991 году, когда внешние недруги и руководители нашей страны при молчаливом согласии населения успешно развалили Советский Союз. Но похоронить взаимное недоверие как одну из первопричин гонки вооружений так и не удалось. Она продолжается, уверены многие, и приводят тому немало самых разнообразных доказательств. Скажем, армейские бронежилеты до сих пор рассчитывают исходя из тактико-технических характеристик ручного огнестрельного оружия «вероятного противника», а идея развернуть системы ПРО и противостоящих ей баллистических ракет, имеющих целью эту ПРО прорвать, вообще проходит безо всяких попыток скрыть конечную цель.

В этом смысле, как пишет военный обозреватель «Коммерсанта», свое достойное место занимает атомная гонка под водой, и напоминает, что официальное начало ее относится к концу 50-х, когда в ответ на строительство целой серии американских подлодок Советский Союз заложил свою первую АПЛ проекта 627. Ценой колоссальных усилий нашей стране удалось достигнуть паритета в океане и успешно его поддерживать до той поры, пока «миролюбивые голуби перестройки», дорвавшись до власти, не пустили в распыл Военно-Морской Флот.

Тем не менее гонка продолжается и сегодня, и довольно активно. Подтверждением этому является уже тот факт, что и США, и Россия (как правопреемница Советского Союза во многих отношениях) продолжают серийное строительство атомных подводных лодок. Более того, Россия, как полагают обозреватели, «по взятому в последние семь-восемь лет темпу мало уступает США, если уступает вообще...» В подтверждение приводится такой пример. В настоящий момент американцы строят только ударные АПЛ «Вирджиния». Россия же строит и атомные стратегические ракетоносцы типа «Юрий Долгорукий», и атомные подводные крейсера, вооруженные крылатыми ракетами, и многоцелевые подлодки, причем сразу двух проектов - 971 («Барс») и 885 («Ясень»). Россия и США также осуществляют широкую программу модернизации своих подводных сил.

Отмечается и тот факт, что Россия, несмотря на тяжелое положение своего ВПК, продолжает строить дорогостоящие лодки с очень высокими тактико-техническими характеристиками. Российским аналогом американских атомных лодок типа «Вирджиния», как считается, являются близкие по основным размерениям и скорости хода российские АПЛ проекта 885. Но российская лодка имеет более мощное вооружение - 8 торпедных аппаратов и 24 крылатые ракеты против 4 и 12 соответственно у американцев, а боезапас - 30 торпед против 26... Российский проект более автоматизирован - экипаж у нас будет состоять всего из 55 человек против 100-113 у американцев на АПЛ типа «Вирджиния».

Новые российские лодки, как и последние модификации АПЛ 971-го проекта, строившиеся еще в советское время, как минимум не уступают американским аналогам по такому важному показателю, как шумность. Эту проблему, как утверждают специалисты, ВМФ СССР решил к концу 80-х годов прошлого века, поскольку не раз продемонстрировал свои возможности по скрытному прорыву системы противолодочной обороны НАТО в Атлантике.

Успехи достигнуты и в создании боевых информационно-управляющих систем - создают системы оценки боевой обстановки и управления огнем ничуть не хуже западных.

Для чего же строятся все эти лодки? - задаются вопросом аналитики. Набившую оскомину «борьбу с терроризмом» они отметают сразу же, ведь использовать подводную лодку для обстрела пещер террористов - явная глупость. Если не против США, то для противодействия кому-то третьему? Более или менее близко по возможностям своих подводных флотов стоят только две страны-члены НАТО - Великобритания и Франция. Для противодействия ВМС Китая? Вряд ли это можно рассматривать всерьез - слишком велик технологический разрыв между Китаем и двумя лидерами гонки вооружений.

Выходит, новые и модернизированные лодки нужны и России, и США исключительно для противодействия друг другу. Нужны ракетоносцы класса «Огайо» и «Юрии Долгорукие», нужны «Антеи» - для охоты за авианосными соединениями, какие есть только у флотов стран НАТО, нужны «Вирджинии», «Лос-Анджелесы», «Барсы» и «Ясени» для охраны своих подлодок и охоты на чужих.

Атомная гонка вооружений под водой скоро отметит свое пятидесятилетие и, похоже, не собирается финишировать.

Вот и последняя информационная новость из того же разряда - в самом начале июля на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре была спущена на воду многоцелевая атомная подводная лодка К-152 «Нерпа» (проект 971). Достроить эту лодку раньше не могли по прозаической причине - у государства не было денег. Тогда «Нерпу» решили «заморозить», и в этом состоянии она пребывала более 15 лет. Теперь же, по сведениям «Коммерсанта», она может пополнить списки Тихоокеанского флота в феврале 2007 года.

Хотя, объективности ради, большинство обозревателей отмечают: скорее всего, вскоре после передачи ВМФ России «Нерпа» будет передана в аренду ВМС Индии. Такая практика уже имела место, когда Тихоокеанский флот (еще в советские времена) передавал во временное пользование одну из своих ракетоносных атомных лодок 670-го проекта.

И еще стоит напомнить, что строительство атомных лодок проекта 971 в свое время велось в Северодвинске и в Комсомольске-на-Амуре. Всего планировалось построить 25 таких подлодок: 12 в Северодвинске и 13 - на Дальнем Востоке. Однако до 1991 года сумели заложить лишь 19 лодок. Из них к настоящему времени построено всего 14 АПЛ данного проекта. Некоторые из них давно уже нуждаются в среднем ремонте. Не будет такового, атомные лодки, едва отслужившие половину своего срока, придется отправлять на утилизацию.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Мир   ОЯТ на продажу  |
Северодвинск   Траулеры - на прикол, а сами - в бега  |  Кредит для Севмаша  |  Новый срок Калистратова  |  В несколько строк  |  «Приразломная» сдвинулась к морю  |
Россия   Держись, капитан!  |  Акулы: полет нормальный  |  Пушка с «Авроры», но не с той  |  Первые сюжеты будней и праздников  |  Предтеча атомного флота  |  У всех на устах  |  Увез с островов... судимость  |  Вода цветет - помор пугается  |  Дальний поход  |  Птица-камикадзе сразила самолет  |  Кому нужен этот «Ясень»?  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2006
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com