Корабельная сторона
Номер от 4 июля 2006 г.

На «Сочи» было жарко
Последняя служба заслуженного парохода. Много лет архангельский пароход с очень южным названием - «Сочи» бороздил холодные воды. Потому что входил во флот Северного морского пароходства. Трудовая биография его началась еще до войны, а закончилась в самом начале 60-х.

В ЭТО время пароходство, можно сказать, переходило на дизельную тягу - с верфей Германии, Финляндии и Польши поступали новые теплоходы, причем в небывалом ранее количестве. Но и старыми судами, даже отслужившими свое, северные моряки, как говорится, не разбрасывались. Часть пароходов становилась береговыми базами, паровыми отопителями, на иных оборудовали складские помещения. А старенький пароход «Сочи» отдали в распоряжение пожарных - пусть послужит «для отработки мастерства». И то верно - одно дело слушать теорию, а иное - познать на практике, что такое аварийная ситуация в порту или на море.

Этот снимок сделал архангельский фотограф-любитель, как утверждается, работавший в то время в пожарной части. С его слов, на фото запечатлен момент учений - пароход «Сочи» пришвартован к видавшему виды причалу, сюда же подъехала пожарная машина, на борт парохода уже брошены сходни, с воды обильно из брандспойтов поливают «очаг возгорания» - специальный пожарный катер типа ПЖК, а с кормы - буксир-спасатель АСПТР. Фигурки людей тоже можно рассмотреть. Кто-то из них возится со шлангами, кто-то карабкается на палубу, но большинство их без огнезащитных костюмов и статичны: это, наверное, «принимающая экзамен комиссия»?

Олег АНДРЕЕВ