Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2019 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 4 июля 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 4 июля 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Холдинг русский, а результат китайский?

Версия для печатиОтправить статью другу
Президент России недоволен нерасторопностью в реформировании оборонно-промышленного комплекса

По словам президента России Владимира Путина, сегодня ОПК не гарантирует выполнение задач по обеспечению наших военных современным вооружением, а в ряде отраслей, в том числе в судостроении, до сих пор нет стратегии развития и реформирования. К тому же при общей положительной экономической динамике в стране процессы технологического перевооружения армии и флота еще слабо набирают обороты.

В связи с этим президент потребовал от правительства завершить разработку программы развития ОПК в третьем квартале этого года, а ее финансирование предусмотреть уже в 2007 году. Он же предложил ввести в классификацию расходов бюджета новый раздел - «модернизация Вооруженных сил». Сказано все это было на последнем заседании Совета безопасности...

Эксперты сразу же отметили, что эти высказывания президента могут послужить толчком к началу консолидации судостроительной отрасли и заявленные государством планы по построению холдингов могут в скором времени реализоваться. Тем паче правительству уже дано конкретное по срокам поручение...

Что же касается идеи создания холдингов в судостроении, то специалисты вновь заговорили о ней после назначения министра обороны, вице-премьера Сергея Иванова главой Военно-промышленной комиссии. Напомним, в настоящее время готовится к подписанию государственная программа вооружения, рассчитанная до 2015 года. Общий объем финансирования ее - около 5 трлн рублей. Она предусматривает увеличение в 1,5 раза объемов постройки военных кораблей. Исключительно все признают, что при сегодняшнем состоянии отрасль не способна выполнить такой заказ.

Чиновники видят выход в создании интегрированных структур, которые якобы объединят разрозненные сегодня предприятия. При этом планируется разделить холдинги по специализации - на «надводное» и «подводное» судостроение. Здесь нужно заметить, что в «подводном» судостроении все крупные и передовые предприятия пока находятся в руках государства, а для создания «надводного» холдинга государству необходимо будет договариваться с частными собственниками, например, двух ведущих питерских кораблестроительных предприятий - «Балтийского завода» и «Северной верфи».

К слову, любопытные цифры. На экспорте надводных кораблей в 2004-2005 годах Россия заработала 9 млрд долларов, а на экспорте подлодок - 7 млрд долларов. Однако эксперты Центра анализа стратегий и технологий отмечают: в 2005 году внутренний оборонный заказ стал более значимым, нежели экспорт. Впервые с 2001 года кораблестроение стало лидером военно-промышленного комплекса, оттеснив на второе место авиастроение. Пример: занимающая ведущие позиции частная «Северная верфь» заработала в 2005 году почти всю свою выручку в 12,5 млрд рублей на военных заказах.

Впрочем, дело не только в военном кораблестроении, но и в гражданском. Действительно, хотя основная цель создания интегрированной структуры в судостроении - выполнение оборонного заказа, чиновники Роспрома заявляют: повышение эффективности работы предприятий отрасли скажется и на гражданском судостроении, которое, являясь капиталоемким производством, также нуждается в масштабных инвестициях. В настоящее время мировой рынок гражданского судостроения, как известно, захвачен демпингующими китайцами и корейцами, а интеграция судостроительных предприятий якобы позволит создать определенные предпосылки для конкуренции с ними.

Правда, со стратегией своего участия в кораблестроительной отрасли государство пока не определилось. Поэтому о конкретных сроках создания холдинга «надводного» судостроения чиновники высказываются очень осторожно. Например, «RBC Daily» со ссылкой на свой источник в Роспроме утверждает, что «создание интегрированных структур в судостроении и реализация программы развития ОПК идут параллельно, но вряд ли сроки их завершения можно увязать друг с другом». Если в авиации подобное объединение длилось 2,5 года, в судостроении вряд ли этот процесс окажется более быстрым и его удастся завершить к 2007 году.

Есть и сомнения иного порядка. Ряд наблюдателей все же сомневаются в экономической обоснованности планов результативно объединить военное и гражданское направления в единой отрасли. Так, по мнению директора проектов «Sea News» Алексея Безбородова, государство, бросившись осваивать оборонный заказ, окажется несостоятельным в гражданском секторе. «Военное и гражданское судостроение - совершенно разный бизнес, как производство джипов и танков, - отмечает он. - Объединив их, государство рискует лишь усугубить проблему, потому что от госуправленцев эффективных решений ждать не стоит. Те же китайцы, например, выстроили свою стратегию на дешевой рабочей силе и импорте технологий, а российские чиновники, скорее всего, будут отстаивать устаревшие наработки, и в конечном итоге такое объединение не принесет желаемых результатов».

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Политика   У всех на устах  |
Северодвинск   «Звездочка» сдала экзамен Веритас  |  Блеск «Звездочки»  |  Два пишем - двенадцать в уме  |
Россия   Угон протеста  |  Не водой, так баржами  |  Генеральный штаб для адмиралов  |  «Бриз» с невских просторов  |  Легла на грунт усталая подлодка  |  На «Сочи» было жарко  |  Заплати профвзносы и спи спокойно  |  Награда знатоку погоды  |  Холдинг русский, а результат китайский?  |  Снимай погоны, адмирал!  |  Первый теплоход  |  Анафема Ленинградскому  |  В несколько строк  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2006
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com