Корабельная сторона
Номер от 4 июля 2006 г.

Два пишем - двенадцать в уме
На Севмаше заложен второй танкер-химовоз для норвежского заказчика

Гимны Норвегии и России в начале и конце церемонии, бравурные марши, доклады о готовности, обилие прессы... Такая торжественность была вполне оправданной. Строительство Севмашем танкеров-химовозов для норвежской компании «Odfjell ASA» - крупнейший инвестиционный проект не только Северодвинска, но и всей Архангельской области и первая столь крупная совместная работа норвежских судоходных и российских судостроительных предприятий.

В МИНУВШУЮ пятницу в 50-м цехе северодвинской верфи был заложен второй танкер серии. Сразу после этого председатель правления компании «Odfjell ASA» Бьерн Даниэль Одфьелль и генеральный директор Севмаша Владимир Пастухов подписали контракт на постройку еще четырех судов. Напомним, что первый договор с норвежским партнером - о строительстве до 2011 года включительно восьми полнокомплектных крупнотоннажных судов с опционом еще на четыре - был заключен 5 ноября 2004 года после более чем двух лет переговоров. Таким образом, сейчас речь идет уже о строительстве серии из 12 танкеров.

Первый танкер, заложенный в декабре минувшего года, должен быть передан заказчику в сентябре 2007 года полностью укомплектованным и прошедшим испытания. Стороны воздерживаются от комментариев относительно стоимости контракта. Однако полгода назад применительно к первому танкеру серии называлась сумма в 40 миллионов долларов, а официальная стоимость контракта на шесть сопоставимых по параметрам танкеров, заключенного ОАО «Совкомфлот» и Адмиралтейскими верфями, - 160 миллионов долларов.

Работа над норвежскими заказами привнесла немало нового и в производство. Как пояснил замначальника отдела управления проектами Алексей Юрковец, курирующий постройку танкеров, Севмаш впервые сдает суда такого класса, что называется, «под ключ». Работа производится в постоянном теснейшем взаимодействии с заказчиком, с многочисленными иностранными поставщиками оборудования. Впервые на Севмаше для создания рабочего проекта и управления производственными процессами применена система автоматического проектирования «Foran».

Однако все эти трудности не мешают заводу полностью соблюдать график работ. Это подчеркивают руководители Севмаша и признает заказчик. Что касается качества работы на головном заказе, то г-н Одфьелль заметил даже, что оно выше, чем на некоторых европейских верфях.

Можно быть уверенным: со стороны опытного судовладельца это не просто дежурный комплимент. Как и со стороны его молодой жены Арнхилд - бывшего руководителя конструкторского бюро «Kleven Design AS», разработавшего технический проект танкера. Кстати, свадьба партнеров Севмаша состоялась буквально за два дня до церемонии на Севмаше. Так что, можно сказать, медовый месяц молодоженов начался в Северодвинске!

Алексей ЯНИН