Корабельная сторона
Номер от 13 июня 2006 г.

Вокруг Европы и на Севмаш
Корабелы Выборга изготовили огромный модуль для нашей «Приразломной»

У КОРАБЕЛОВ Выборгского судостроительного завода уже есть большой опыт в создании крупногабаритных конструкций морского использования. В свое время они построили для зарубежного заказчика полупогружную платформу MOSS CS-50, а по заказу корабелов Комсомольска-на-Амуре - крупногабаритную секцию плавучей нефтедобывающей платформы «Орлан».

В активе у северодвинцев таких сооружений пока нет, и потому по заявке Севмаша в Выборге собран гигантский стальной модуль, который будет использован в ледостойкой буровой установке как элемент конструкции ее надстройки. Общая масса его - порядка 2-2,5 тысяч тонны. Теперь тяжеловесный модуль необходимо доставить на акваторию Северодвинска, где идет сборка «стального острова».

О конкретных сроках транспортировки пока ничего не сообщается, точнее сказать, информация ограничена довольно расплывчатой фразой - «как только наладится погода». Специальной барже и буксирам предстоит пройти Балтикой и вокруг Скандинавии около 3 тысяч миль. Путь неблизкий, к тому же транспортировка столь массивного объекта имеет свои специфические особенности. О том, кто именно, - какая компания, под чьим флагом - поведет модуль из Выборга на Севмаш, пока тоже не сообщается. Ранее такими буксировочными операциями специалисты советского аварийно-спасательного флота занимались регулярно и, к слову, на значительно большие расстояния. Российские моряки на сегодняшний день такой опыт в значительной мере растеряли. Впрочем, не только опыт, но и мощный буксирный флот океана. Поэтому не исключено, что подрядчиком выступит иностранная фирма.

Олег АНДРЕЕВ