Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 23 октября 2019 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 16 мая 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 16 мая 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Прощай, краса морей!

Версия для печатиОтправить статью другу
Один из самых известных лайнеров прошлого века отправлен на слом. Речь о крупнотоннажном пассажирском пароходе «France», известном также как «Norway». Это роскошное судно появилось на свет уже в то время, когда эпоха трансокеанских лайнеров, вытесняемая пассажирской авиацией, катилась к своему закату. Лайнер «France» был спущен на воду 11 мая 1960 года и стал одним из самых красивых и грациозных лайнеров мира. Франция придавала огромное значение его строительству - президент Шарль де Голль лично курировал ход работ. По замыслу создателей, судно должно было вобрать в себя все достижения Франции, как научно-технические, так и культурные, и стать роскошным плавучим символом страны. Оно им стало.

3 февраля 1962 года лайнер вышел в свой первый рейс по линии Гавр - Нью-Йорк. Знатоки и эксперты немедленно объявили судно шедевром судостроения. Заказчики лайнера рассчитывали, что судно будет совершать ежегодно 46 круговых рейсов между Европой и Америкой, а также серию зимних круизов. Долгое время «France» считался самым длинным лайнером в мире и потому не мог пройти Панамским каналом, а почти все порты, которые он посещал, не могли принять его у причала - пассажиров перевозили челночными рейсами рейдовые суда.

9 января 1974 года лайнер вышел из Нью-Йорка в свой первый кругосветный круизный рейс. Однако в конце концов и ему пришлось капитулировать под натиском пассажирской авиации. В июле 1974 года правительство решило прекратить субсидирование лайнера и компания - владелец судна «French Line Compagnie Generale» сообщила, что лайнер становится на прикол.

В июне 1979 года лайнер приобрела норвежская компания «Klosters», которая переделала его в круизный и переименовала в «Norway». Так судно стало не только самым большим на то время круизным лайнером, но и самым роскошным. Судно ходило в «карибские круизы» из Майами.

Конец карьере «Norway» наступил внезапно: рано утром 25 мая 2003 года после швартовки в Майами в машинном отделении судна взорвался один из котлов. Семь человек погибли, 14 получили ранения. Осенью судно привели в германский Бремерхафен. Здесь выяснилось, что ремонт старого котла невозможен - требуется изготовление и установка нового. Владелец заявил, что ему это не под силу.

В 2005 году лайнер перегнали в малайзийский порт Кланг, где он и стоял вплоть до последних дней. Судно пытались продать на слом в Бангладеш, но этому воспротивился местный «Greenpeace», заявив, что на лайнере находится порядка 1250 тонн асбеста и асбестосодержащих материалов. Последовала многомесячная тяжба...

И вот на прошлой неделе «France-Norway» все же был под проводкой буксиров отправлен в индийский порт Аланг - на слом. С ним, можно сказать, ушла эпоха.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |  На берегу имели право... грабить  |
Политика   У всех на устах  |
Северодвинск   Экскурс в прошлое  |  Мотор «Корвета» не даст уйти от ответа  |  Мост устал - плати больше  |  Не пустует плавдок  |  На Балтике новый комфлота  |  Операция № 1. Последняя  |  По воле волн носило челн  |
Россия   Должник платит дважды  |  Прощай, краса морей!  |  Катамаран, даешь метан!  |  Нефтяник, примерь костюм водолаза!  |  Вот тебе, речник, и 37-й год!  |  В несколько строк  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2006
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com