Корабельная сторона
Номер от 9 мая 2006 г.

Агония двинской «пригородки»
Перевозки пассажиров стали теперь обузой для речников. СРАЗУ после ледохода на внутригородских переправах и местных линиях буксиры сменили теплоходы Архангельского районного пассажирского управления. В их салонах добираться до островных территорий значительно комфортней, чем на палубе буксира. Но ситуация с состоянием флота кризисная: срок эксплуатации большинства судов закончился, а смены не предвидится.

- У теплоходов «Москва-49», «Москва-36», «Балхаш», «Коммунар», «МО -264», «МО -266» износ составляет 100%. Самые новые суда: «Петр Завернин» и «Леонид Марков», им около 20 лет, они еще в течение 5 лет могут перевозить пассажиров. Но таким количеством флота управиться с существующим пассажиропотоком невозможно, говорит начальник пригородки Александр Попов.

Предприятие обслуживает 12 линий. До 1987 год на каждой работало по 2-3 теплохода, теперь картина прямо противоположная – один теплоход обслуживает 2-3 линии. В часы пик наблюдается перегруз. Случись поломка на судне - заменить его нечем.

Еще одна головная боль речников - исхудавшие причалы. По словам Попова, можно использовать только 16 из 24 таких сооружений, да и то с опаской. Все чаще приходится высаживать людей на необорудованный берег, а ведь среди пассажиров много пожилых людей, инвалидов.

По федеральному закону

№ 131 полномочия по содержанию и сооружению причалов переданы главам муниципальных образований. Но строительство причалов - мероприятие не дешевое, у муниципалитетов денег не хватит.

Если областные и муниципальные власти не помогут, то «пригородке» не выжить. Александр Попов не скрывает, что Архангельскому речному порту, в составе которого находится районное пассажирское управление, перевозки людей приносят убытки, предприятие готово хоть завтра сбросить пассажирские суда с плеч.

Поизносился не только флот, обветшало само здание райуправления. Дело дошло до того, что надзорные органы 1 мая закрыли его. Управленцы собираются переехать на дебаркадер, а пассажирам в ожидании рейса придется коротать время под открытым небом.

Алексей ГУНДОРОВ