Корабельная сторона
Номер от 1 мая 2006 г.

В России гарантов нет
Собственным нефтеналивным флотом для работы на Севере намерена обзавестись компания «Роснефть». Стало известно, что она заключила контракт с испанской судостроительной компанией «Factorias Vulkano S.A» на строительство трех танкеров дедвейтом около 30 тысяч тонн каждый.

Назначение этих судов - круглогодичная челночная транспортировка нефти от терминала «Роснефти» в Талагах, что в Архангельске, в Кольский залив, на рейдовый перевалочный комплекс «Белокаменка».

Это означает, что перевозки нефтепродуктов через Архангельск имеют устойчивый оборот и перспективу роста. Понятно и то, что компании экономически выгоднее возить экспортные грузы собственным флотом, нежели пользоваться зафрахтованным. С другой стороны удивляет: почему танкеры строятся в Испании, а не в самой России, где без работы простаивают верфи?

Строительство судов - довольно дорогостоящая затея. В данном случае «Роснефть» строит танкеры без привлечения собственного капитала компании, а за счет исключительно заемных средств. Для этого она воспользовалась специальным механизмом финансирования на весьма выгодных условиях под гарантию экспортного кредитного агентства Испании. В России же таких гарантов не нашлось.

Александр ВЕСТНИКОВ