Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 23 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 17 апреля 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 17 апреля 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Плыли подлодки за... паровозом

Версия для печатиОтправить статью другу
Только у нас корабли могли преодолевать такие расстояния по суше. В НАЧАЛЕ июля 1915 года из Петрограда на Север вышел необычный железнодорожный эшелон - несколько обычных вагонов с двумя тяжеловесными платформами. В вагонах ехали военные моряки, еще в нескольких было загружено военное имущество и снаряжение, а на платформах располагались подводные лодки № 1 и № 2. Командовали лейтенанты В. Шмидт и И. Ризнич.

Эшелон двигался очень медленно. Только в августе он прибыл в Вологду, где лодки перегрузили на речные баржи, и уже на них подводные корабли прибыли в Архангельск.

На этом снимке из коллекции архангелогородца Геннадия Фролова запечатлен один из моментов той необычной транспортной эпопеи. Впрочем, к 1915 году подобное уже не было в новинку, ведь впервые к такому способу передвижения подлодок по суше русские моряки прибегли раньше, во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Тогда из Петербурга на Дальний Восток было перевезено 12 подводных лодок. А вот на Север по железной дороге подводные лодки летом 1915-го действительно транспортировались впервые. До середины сентября они базировались в устье Северной Двины, а затем их ждал опасный путь в Кольский залив. Сами лодки из-за своей низкой мореходности проделать его не могли, их буксировали пароходы... Впрочем, то, как сложились судьбы «номерных» подлодок, - это отдельная тема. Мы же отметим другое: выходит, с них, собственно, и началась история русского подплава на Белом море...

Опыт первых русских подводников по транспортировке подводных лодок на железнодорожных платформах был востребован позднее, в конце тридцатых годов и во время Великой Отечественной войны. Между прочим, не оказался в стороне от этого необычного способа передислокации боевых кораблей и наш Молотовск. Тем же, кого заинтересовал этот факт, сообщаем: в новой книге заместителя редактора «Корабельной стороны» Олега Химаныча «путешествиям» подлодок из Горького к Белому морю посвящена отдельная глава - «Плыли лодки за паровозом». Сама же книга на днях выходит в свет тысячным тиражом и называется «Подлодки из Северодвинска. Пролог».

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Мир   Пять лет тюремной «автономки»  |  «Хиросима» против Хиросимы  |  Бросок на Тихий океан  |
Северодвинск   «Fuchs» на все руки мастер  |  Художник Борисов не федеральный  |  Председатель ловит рыбу  |  Отель «пять звезд» под Полярной звездой  |  Поставщик  |  Причалы съедают деньги  |  У Соловецкой регаты новый масштаб  |
Россия   Обставили на «подушках»  |  Байда, байдак, байдара, байдарка...  |  Плыли подлодки за... паровозом  |  Вести с верфей  |  У всех на устах  |  Лед Штокмана какой на вкус?  |  Онеге нужен миллион  |  Тралфлот поправляется  |  Вторая платформа для норвежцев  |  В несколько строк  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2006
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com