Корабельная сторона
Номер от 17 апреля 2006 г.

Вести с верфей

Танкеры по двойному классу

«Газпром», «Совкомфлот» и «Адмиралтейские верфи» подписали трехстороннее соглашение о строительстве двух арктических челночных танкеров усиленного ледового класса, дедвейтом 70 тыс. тонн каждый, для транспортировки нефти с месторождения «Приразломное». Одновременно питерские корабелы подписали с «Совкомфлотом» соответствующие контракты.

Уникальные танкеры будут построены в соответствии с Правилами двойной классификации Российского морского регистра судоходства и «Lloyd Registe». Суда будут оборудованы двумя винторулевыми колонками типа «Азипод», системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы танкеров без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра.

На равных с ледоколом

Впервые в мировой истории флота принят в эксплуатацию уникальный ледовый контейнеровоз. Порт его приписки - Мурманск.

Дизель-электроход «Норильский никель» был построен в Финляндии на верфи «Aker Yards». Весь март он проходил ледовые испытания в реальных условиях в западной части Арктики. По задумке руководства «Норильского никеля», одноименный ледокол станет первым из пяти судов серии в будущем флоте горно- металлургического комбината.

Руководитель проекта «Aker Finnyards» (Хельсинки) Йоуко Куннари отметил: «Такие суда еще нигде не строились. Уникальное торговое судно, которое может работать в тех же условиях, что и ледоколы».

Водоизмещение «Норильского никеля» - 14,5 тысячи тонн. Во время испытаний в Арктике сопровождавший его атомоход «Ямал» ни разу не вступил в борьбу со льдом, несмотря на то что толщина ледового полотна порой превышала 1,5 метра.

Стоимость судна - 84,9 миллиона долларов. Оно будет перевозить металлопродукцию из Дудинки в Мурманск.

Подготовил Александр ВЕСТНИКОВ