Танкеры по двойному классу«Газпром», «Совкомфлот» и «Адмиралтейские верфи» подписали трехстороннее соглашение о строительстве двух арктических челночных танкеров усиленного ледового класса, дедвейтом 70 тыс. тонн каждый, для транспортировки нефти с месторождения «Приразломное». Одновременно питерские корабелы подписали с «Совкомфлотом» соответствующие контракты.Уникальные танкеры будут построены в соответствии с Правилами двойной классификации Российского морского регистра судоходства и «Lloyd Registe». Суда будут оборудованы двумя винторулевыми колонками типа «Азипод», системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы танкеров без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра.На равных с ледоколомВпервые в мировой истории флота принят в эксплуатацию уникальный ледовый контейнеровоз. Порт его приписки - Мурманск.Дизель-электроход «Норильский никель» был построен в Финляндии на верфи «Aker Yards». Весь март он проходил ледовые испытания в реальных условиях в западной части Арктики. По задумке руководства «Норильского никеля», одноименный ледокол станет первым из пяти судов серии в будущем флоте горно- металлургического комбината.Руководитель проекта «Aker Finnyards» (Хельсинки) Йоуко Куннари отметил: «Такие суда еще нигде не строились. Уникальное торговое судно, которое может работать в тех же условиях, что и ледоколы».Водоизмещение «Норильского никеля» - 14,5 тысячи тонн. Во время испытаний в Арктике сопровождавший его атомоход «Ямал» ни разу не вступил в борьбу со льдом, несмотря на то что толщина ледового полотна порой превышала 1,5 метра.Стоимость судна - 84,9 миллиона долларов. Оно будет перевозить металлопродукцию из Дудинки в Мурманск.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!