Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 16 сентября 2019 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 10 апреля 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 10 апреля 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Две «Акулы» русского флота

Версия для печатиОтправить статью другу
У самой большой в мире подлодки была тезка. ПО странному заблуждению, даже некоторые причастные к подплаву люди упорно называют «Акулами» самые большие подлодки в мире. Эти уникальные корабли в свое время построили в Северодвинске. Но «Акула» - это скорее их прозвище, ведь по отечественной классификации корабль имеет просто проектный номер 941, а по классификации Jane, принятой во всем мире, он именуется «Typhoon». Но это к слову...

Мы же расскажем о другой русской подлодке «Акула». Это ее запечатлел фотограф на снимке, который мы предлагаем вашему вниманию сегодня. Если быть точным, «Акулу», построенную на Балтийском заводе Петербурга по проекту морского инженера И.Г. Бубнова, спустили на воду 22 августа 1909 года. Церемонию почтил присутствием сам государь. Там же, как сказано в хрониках, присутствовали «допущенные лица разных сословий». Правда, в состав русских подводных сил подлодка вошла гораздо позже, в сентябре 1911-го: «Акуле» фатально не везло при достройке и на испытаниях, за что ее даже прозвали «многострадальной». Командовал ею многоопытный командир Сергей Власьев.

Меж тем подводный корабль был построен в единственном числе, и в нем было то, что отличало его от всех. По заключению экспертов, именно «Акула» завершила процесс окончательного формирования так называемого русского типа подлодки. Все последующие наши подводные корабли брали от нее основное, отличаясь лишь размерами.

Но верно, висел над первой «Акулой» недобрый рок - жизнь этой лодки оказалась недолгой. Осенью 1915 года, когда уже шла война с Германией, она пропала без вести в районе Либавы. Это была первая серьезная потеря русского подплава Балтийского моря в Первой мировой войне. Последний раз русскую лодку видели 15 ноября у острова Эзель. Есть предположения, что она погибла в результате аварии - перевернулась или затонула в шторм. Однако имеется и другая версия: «Акула» подорвалась на вражеской мине. При этом погибло 33 моряка.

Факт гибели лодки и экипажа признали не сразу. В связи с этим примечательно, что еще три месяца командир дивизиона, в котором числилась «Акула», распоряжался выплачивать офицерам подлодки причитающееся им жалованье. И только когда иссякла последняя надежда увидеть подводников «Акулы» живыми, полученные на них деньги вернули в казначейство.

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:

0 0 г., 00:00 | saturn

Автор статьи, на самом деле, затронул серьезную проблему. Две независимые классификации проектов кораблей (российская и западная) вводят в заблуждение журналистов, далеких от флота. Слашал недавно утверждение, что индийцы собираются арендовать российские АПЛ типа "Дмитрий Донской". Те самые "Акулы", между прочим! Индийцы на самом деле положили глаз на наши АПЛ, только проекта 971. По классификации НАТО они носят шифр "Akula". Получается, что утверждение верно только наполовину, и человек, распространивший его отчасти прав!

0 0 г., 00:00 | Григорий

"Акула" - официальный шифр проекта 941, т.е. называть так данные ПЛ вполне уместно, тогда как "Тайфун" - это некое открытое название всей системы оружия, включая и ПЛ, озвученное Л.И.Брежневым в 1981г. в его речи на 26 съезде. Так что именно Акула и ни как иначе.

0 0 г., 00:00 | netu

26 августа (8 сентября) 1914 произошла первая атака русской подводной лодки(кап. С.Н.Власьев) в мировой войне.
«Акула» выстрелила одной торпедой по приближающимся миноносцам, что заставило их отойти и временно отказаться от таранного удара.

Пропала "Акула" в 1915 под командованием одного из лучших русских подводников Н.А. Гудима


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Происшествия   Взрыв на гиганте  |  Злая вода  |
Северодвинск   И флагом единым един корабел  |  «Красная кузница» - миллионер!  |
Россия   И приводнился в Гонконге  |  Контрабандиста - расстрелять!  |  Селедка - всему голова  |  Две «Акулы» русского флота  |  Вести с верфей  |  Море уступает тайны  |  У всех на устах  |  Вдогонку за «Крузенштерном»  |  Мои «Жигули» - моя крепость  |  В новом кабинете боли нет  |  Еще не раз покажем класс!  |  Ледоход на Первомай  |  «Капитан Горбачев» оправдан  |  В несколько строк  |
Общество   Счет скорбного камня: К-278, К-141, К-159  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2006
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com