Корабельная сторона
Номер от 10 апреля 2006 г.

Вести с верфей
Проект догоняет корабелов. Балтийский завод Санкт-Петербурга, «Росморпорт» и Федеральное агентство морского и речного транспорта утвердили технический проект линейного ледокола для Балтийского моря.

В настоящее время Балтийский завод строит два корабля этой разработки. Общая стоимость контракта составляет более 5 млрд рублей.

Учитывая сжатые контрактные сроки, Балтийский завод приступил к строительству ледоколов по заказу «Росморпорта» еще до утверждения технического проекта. Это стало возможным благодаря внедрению на предприятии так называемой «гибкой» системы планирования, позволяющей вносить оперативные конструкторские решения в проект судна даже в процессе постройки.

Международный тендер на проектирование и строительство ледоколов нового поколения Балтийский завод выиграл в июле 2004 года. Головной ледокол «Москва» заложили в мае 2005года, второй - «Санкт-Петербург» - в январе этого года. Их водоизмещение - около 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, скорость хода на чистой воде - 17 узлов, корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Ледоколы предназначены для проводки крупнотоннажных танкеров шириной 40-50м., буксировки во льдах и на чистой воде, а также для аварийно-спасательных работ.

«Гепард» появится в Алжире

В Казань прибыла делегация министерства обороны Алжира во главе с полковником ВМФ Баширом Шабаном. Алжирских военных заинтересовали фрегаты проекта 1159 «Гепард», которые строятся на Зеленодольском судостроительном заводе.

Предполагается, что закупка боевых кораблей будет осуществляться в рамках выполнения недавно заключенного межправительственного соглашения о списании алжирского долга перед Россией в размере 4,7 млрд долларов в обмен на закупки российского оружия на эту сумму. Таким образом, после 25-летнего перерыва завод рассчитывает вновь получить контракт на строительство боевых кораблей для ВМФ Алжира.

Подготовил Александр ПУТНИКОВ