Корабельная сторона
Номер от 28 марта 2006 г.

В несколько строк

Мурманск

«Росимущество» подписало новую редакцию договора доверительного управления атомными ледоколами для ОАО «Мурманское морское пароходство».

Он запрещает пароходству самостоятельное использование атомных ледоколов на иные цели, в частности для туристических круизов. Данное решение оптимально для государства, однако остаются вопросы. В частности, запрет вынудит Мурманское пароходство ввести дополнительные сборы при проводке судов по Севморпути.

Калининград

«Рособоронэкспорт» все же принял решение о размещении заказа на строительство трех фрегатов для ВМС Индии на заводе «Янтарь».

В ближайшее время будет подписан соответствующий контракт. Ранее рассматривалась возможность размещения этого заказа на «Северной Верфи» Петербурга.

Нижний Новгород

На заводе «Нижегородский теплоход» состоялась закладка второго корпуса сухогруза проекта 164 РТ для голландской компании «Rensen Shipbuilding BV».

Сухогруз предназначен для перевозки генеральных, насыпных грузов, включая зерно, минеральные удобрения, металл, навалочные грузы, леса, контейнеры международного стандарта. Эксплуатация судна предполагается на внутренних водных путях Европы.

Зеленодольск

Судостроительная фирма «Алмаз» заложила третий артиллерийский корабль проекта 21630 «Махачкала» для Военно-Морского Флота России.

Корабль спроектирован «Зеленодольским проектно-конструкторским бюро» и предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства. В настоящее время заканчивается подготовка к государственным ходовым испытаниям головного корабля этого проекта - 21630 «Астрахань». Сформирован корпус второго корабля «Каспийск».