Корабельная сторона
Номер от 28 февраля 2006 г.

В несколько строк

Нижний Новгород

Закладка десантного катера «Дюгонь» состоялась на местном судостроительном заводе «Волга».

Проект катера в течение двух лет разрабатывало ЦКБ СПО имени Р.Е. Алексеева. Заказчиком строительства выступило Министерство обороны России. Грузоподъемность этого судна на воздушной подушке - 120 тонн, скорость судна - до 50 узлов в час. По оценкам специалистов, проект судна не имеет аналогов в мире.

Выборг

На Выборгском судостроительном заводе состоялся спуск оснащенного корпуса судна снабжения платформ проекта MT 6009S. Он строился по заказу норвежской компании «Fitjar Mekaniske Verksted AS».

Достройка судна будет произведена в Норвегии. Основные характеристики его: дедвейт - около 2600 тонн, длина габаритная - 69,5 метра, ширина - 16,4 метра, осадка - 6,1 метра. Судно предназначено для обслуживания оффшорных платформ в широком диапазоне климатических условиий.

Рыбинск

Судостроительный завод «Вымпел» получил заказ от Министерства обороны России на строительство катеров и судов новых проектов.

Портфель заказов составляет полтора миллиарда рублей и предполагает постановку на стапели десяти судов. В этом году заложено семь катеров и судов, включая пять скоростных катеров «Мангуст» с ракетным комплексом.

Большой Камень

Со стапелей завода «Звезда» сошло первое рыбопромысловое судно серии РС-450. Строительство его велось в рамках краевой целевой программы «Развитие морского машиностроения до 2010 года».

Заказчиком сейнера РС-450, который поступил в рыболовецкий колхоз «Моряк-Рыболов», стала Дальневосточная судостроительная лизинговая компания. Судно построено в рекордно короткие сроки: закладка состоялась 31 мая 2005 года.