Корабельная сторона
Номер от 14 февраля 2006 г.

Танкер подшофе
«Слышал, что Севмаш должен получить заказ от одной из норвежских фирм на постройку танкера-соковоза. Раньше я о таких судах не слышал. Неужели, жидкие продукты питания можно перевозить в таких объемах? Александр ВАРЕННИКОВ.»

Перевозить в грузовых емкостях танкеров действительно можно все что угодно. Другое дело, что определенный вид жидкого груза, а тем более если это продукты питания, требует определенных условий хранения в период транспортировки. Скажем, давно уже имеются танкеры, специализация которых - перевозка различных сортов спирта, или же танкеры-виновозы. Они обычно небольшие - до 5 тысяч тонн водоизмещением. Разумеется, их грузовые емкости имеют специальное покрытие, зачастую это нержавеющая сталь, которая и не дает испортиться содержимому при контакте с металлом. По этой же причине на танкерах, перевозящих продуктовые жидкости, существует особый контроль как за температурой, так и за другими параметрами хранения груза. Но главное требование к такого рода судам заключается в том, что их танки не требуют особой зачистки после выгрузки груза, как, например, емкости танкеров, перевозящих нефтепродукты.

Между прочим, в морском обиходе виновозы прозвали «пьяными танкерами». В шутку, разумеется. Не исключено, что соковозы, которых становится все больше и больше, тоже как-нибудь обзовут, памятуя о беспрерывно рекламируемых «Любимом саде», «Добром соке», «Моей семье» и прочих...