Корабельная сторона
Номер от 14 февраля 2006 г.

Вести с верфей

Судьба «Акулы» решена

На минувшей неделе Севмаш и «Звездочку» в очередной раз посетили инспекторы агентства по совместному уменьшению угрозы мин-обороны США.

Как сообщила пресс-служба Севмаша, на переговорах с заместителями генерального директора Михаилом Будниченко и Сергеем Хвиюзовым обсуждались вопросы, связанные с утилизацией в Северодвинске тяжелых атомных подводных крейсеров проекта 941 - бывших ТК-202 (заказ 712) и ТК-12 (заказ 713). Американские инспекторы также заявили, что Пентагон выделяет средства на утилизацию еще одной «Акулы» - ТК-13 (заказ 724), исключенной из боевого состава флота в 1998 году вместе с ТК-13.

Адмирал Рандава: авианосец выгоден

Руководитель группы инспекторов ВМС Индии, в начале февраля посетившей Севмаш, вице-адмирал Рандава по просьбе «Корабельной стороны» пояснил значение, которое придает авианосным кораблям руководство его страны.

Вице-адмирал напомнил, что две трети границ Индии омываются океаном, а протяженность побережья страны составляет около 2500 миль. Ни безопасность государства, ни уверенное развитие экономики Индии не могут быть обеспечены без надежного контроля над столь протяженными морскими коммуникациями, а сделать это в современных условиях в состоянии лишь флот, имеющий в своем составе авианосные корабли. Вот почему Индия рассматривает бывший крейсер «Адмирал Горшков» как ценное дополнение к своим ВМС.

Индийский отблеск «Янтаря»

В конце прошлой недели директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев официально объявил, что строить фрегаты для ВМС Индии будет калининградский завод «Янтарь». Контракт ориентировочной стоимостью 1,5-1,6 млрд долларов планируется подписать в марте.

В рамках гособоронзаказа завод «Янтарь» сейчас строит БПК «Ярослав Мудрый», большой десантный корабль «Иван Грен», учебное судно «Бородино», а также патрульный катер типа «Спрут» для ФСБ России. Госфинансирование этих кораблей практически не ведется.

Подготовил Алексей ЯНИН