Корабельная сторона
Номер от 14 февраля 2006 г.

В несколько строк

Мурманск

Танкер «Усинск» Мурманского морского пароходства принял на борт двухмиллионную тонну нефти с начала операций по отгрузке с терминала Варандей в Печорском море.

Нефть доставлена на рейдовый перегрузочный комплекс «Белокаменка» в Кольском заливе. Такие грузовые операции были начаты шесть лет назад с целью создания новой транспортно-технологической системы по вывозу углеводородного сырья Тимано-Печорской провинции.

Петрозаводск

Местный судостроительный завод «Авангард» сформировал портфель заказов на этот год.

Он превышает на 60% объем работ прошлого года. Предприятие, которое считается основным по ремонту и модернизации базовых и рейдовых минных тральщиков, получило и заказы по линии оборонного ведомства. Он превышает прошлогодний в два с половиной раза.

Астрахань

На заводе имени III Интернационала состоялась закладка корпуса сухогруза головного судна проекта «Azolla» для голландской компании «Rensen Shipbuilding B.V».

Судно уже получило название «Samary». Основные характеристики судна: длина - 135 метров, ширина - 14,2 метра. Сухогруз предназначен для перевозки генеральных, насыпных грузов, включая зерно, минеральные удобрения, металл, навалочные грузы, леса, контейнеры международного стандарта.

Норильск

ГМК «Норильский никель» планирует в середине будущего апреля впервые отправить экспортный груз из Дудинки на собственном судне ледового класса.

Финская судостроительная компания «Aker Finn-Yards» построило по заказу норильчан контейнеровоз ледового класса. Судно уже прошло успешные испытания в Финском заливе. На 1 марта запланирован рейс в Мурманск, откуда судно направится в Арктику для ледовых испытаний. После этого в Мурманске состоится передача судна заказчику.