Корабельная сторона
Номер от 7 февраля 2006 г.

В несколько строк

Нижний Новгород

Завод «Красное Сормово» спустил на воду танкер «Климена» класса «река-море», построенный для крупной итальянской судоходной компании «Pietro Barbaro S.A.».

Контракт, заключенный в августе прошлого года, предусматривает строительство двух подобных танкеров. Первый из них под названием «Электра» был спущен на воду в минувшем декабре. Дедвейт каждого из танкеров - около 5 тысяч тонн. Проект судов соответствует международным нормам, они предназначены для перевозки дизельного топлива, мазута, нефтепродуктов и сырой нефти.

Архангельск

Чистая прибыль ОАО «Северное морское пароходство» увеличилась в прошлом году по сравнению с 2004 годом в 2,71 раза.

В прошлом году пароходство перечислило более 200 млн рублей налогов в бюджеты всех уровней.

Волгоград

На здешнем судостроительном заводе состоялась закладка головного многоцелевого сухогруза класса «Волго-Дон макс» (проект RSD190).

Проект судна разработан одесским Морским инженерным бюро. Сухогруз, имеющий дедвейт около 7000 тонн, предполагается спустить на воду в августе и сдать заказчику в середине ноября этого года. Всего же предприятию заказано 4 таких судна.

Астрахань

На акватории местного судостроительного завода «Лотос» состоялась стыковка на плаву двух понтонов строительной баржи-платформы, строящейся по заказу итальянской компании «Saipem SpA».

Она предназначена для работы на казахстанском месторождении Кашаган в Северном Каспии. Контракт на поставку строительной баржи был заключен в конце 2004 года. Срок ее сдачи - март этого года.