Корабельная сторона
Номер от 30 января 2006 г.

В несколько строк

Калининград

Местному морскому рыбному порту возвращен нефтеналивной танкер «Леонид Максимов».

До 1997 года судно находилось в составе флота обеспечения калининградского порта, однако грубые просчеты руководства привели к тому, что танкер чуть было не ушел с аукциона в Нидерландах. В этой стране судно находилось под арестом более 800 суток.

Владивосток

Местный Дальзавод построил промыслово-транспортный бот для рыболовецкой компании «Южморрыбфлот».

Несмотря на небольшое водоизмещение (около 9 тонн), бот имеет широкий спектр возможностей и двойное назначение: судно может использоваться для добычи и ловли рыбы или как мини-перегрузчик для доставки уловов на плавбазу в море.

Брянск

Брянский машиностроительный завод получил заказ от германской компании «Хансетик» на изготовление главных двигателей для головного судна серии из четырех танкеров-химовозов.

Строить суда предполагается на Амурском судостроительном заводе. Главные двигатели - единственная российская поставка для немецких судов. Все остальные комплектующие - иностранные. Подобных судов дальневосточники еще не строили. Длина танкеров составит 164 метра, ширина - 23.

Снежногорск

Уникальный проект по утилизации российской плавучей технологической базы для обслуживания атомных ледоколов «Лепсе» будет реализован на площадке судоремонтного предприятия «Hерпа».

Финансирование проекта будет осуществляться Европейской комиссией в рамках программы ТАСИС. Соответствующий контракт на реализацию проекта был подписан ЕК и «Аспект-Конверсия» в конце прошлого года.

Астрахань

В акватории местного судостроительного завода «Лотос» состоялась стыковка на плаву двух понтонов строительной баржи-платформы, строящейся по заказу итальянской компании «Saipem SpA».

Она предназначена для работы на казахстанском месторождении Кашаган в Северном Каспии. Контракт на поставку строительной баржи был заключен в конце 2004 года. Срок ее сдачи - март этого года.