Корабельная сторона
Номер от 10 января 2006 г.

У богатых своя жизнь. И флот тоже
«Норильскникель» сам строит себе новые суда

«Корабельная сторона» уже рассказывала о намерении ОАО «Норильскникель» перебазировать свои причалы из архангельского морского порта на собственный терминал в Мурманск. Инициатива строительства такого грузового участка является частью концепции, принятой руководством «Норильского никеля». Цель этого шага богатейшей компании Российского Севера - сократить время рейсов со своей продукцией и увеличить само количество грузов.

ОДНАКО в своих планах норильчане решили пойти еще дальше и начали строить свой собственный флот. Пока речь ведется о пяти-шести крупных сухогрузах ледового класса. Здесь нужно пояснить, что вот уже много лет для вывоза своей продукции из Дудинки компания пользуется услугами Мурманского морского пароходства. Но мурманчане, как стало известно, не планируют строить новые суда, а те, что существуют, постепенно вырабатывают свой ресурс и через несколько лет выйдут из эксплуатации. Так, по крайней мере, считают в «Норникеле». Северное морское пароходство, ориентируясь на новую конъюнктуру грузов, тоже не думает обновлять свой флот, который могли бы задействовать норильчане. Расчеты же последних показали, что им дешевле построить собственный флот и базовый порт, чем пользоваться услугами стороннего перевозчика. Ранее представители «Норникеля» заявляли, что только переход с аренды судов на использование собственных позволит компании снизить транспортные издержки на 25-30 процентов.

И вот в конце декабря на финской верфи «Aker Finnyards» в Хельсинки прошла церемония спуска на воду первого контейнеровоза ледового класса. Название судну дано в честь компании-заказчика - «Норильский никель». Это арктический дизель-электроход. Он способен преодолевать серьезные льды, а в особенно тяжелых двигаться кормой вперед. Судно дедвейтом в 14,5 тысячи тонн изначально предназначено для плавания в течение большей части года без ледокольного сопровождения. Сдача первого судна намечена на конец февраля этого года.

Всего же в соответствии с транспортной стратегией компания намерена построить к середине 2008 года, как минимум, 5 таких судов. Добавим, стоимость одного арктического дизель-электрохода составляет около 70 млн долларов. У богатых, как известно, своя жизнь. И свой флот, как видим, тоже.

Олег АНДРЕЕВ