Корабельная сторона
Номер от 1 января 2006 г.

Огненная дуга под водой
Километры сварочного шва уложили в основание «Приразломной» специалисты Севмашпредприятия, выполняя стыковку суперблоков ледостойкой платформы. Эта работа представлялась на конкурс и была удостоена Ломоносовской премии за 2005 год. Не погружаясь в изобилие технологических терминов, поясним упрощенным языком, в чем состояло это инженерное новшество.

Для того чтобы произвести сварку металлических конструкций опорного основания платформы, находящейся под водой, место прокладки сварного шва необходимо было изолировать от морской воды. Специалистами было предложено особое устройство герметизации стыка, при котором сварщики могли бы вести свои работы. Оно представляло собой металлический короб высотой 1,2 метра и шириной 1,6 метра, длина подводной части короба составила 128 метров. Сборку, сварку, испытания и демонтаж этих устройств выполнили специалисты московского водолазного предприятия «Интер-Аква».

Уникальную операцию стыковки суперблоков «Приразломной» на плаву отслеживал Российский Морской Регистр судоходства. Непосредственно к работе по сварке привлекались только высококвалифицированные специалисты, получившие специальный допуск Регистра.

Можно смело говорить о том, что именно на этом этапе строительства ледостойкой платформы наиболее полно и ярко проявились способности конструкторов и технологов Севмаша.

Юрий АЛЕКСАНДРОВ