Корабельная сторона
Номер от 20 декабря 2005 г.

Базар на фарватере
Владельцы и арендаторы ледоколов не могут сойтись в цене

Ситуация с ледокольным обеспечением в эту навигацию складывается хуже, чем в прошлом году, считает заместитель начальника ФГУ «Администрация морского порта Архангельск» Владимир Толпейкин. Поводом для тревоги стал затянувшийся ремонт ледокола «Капитан Евдокимов». Планировалось, что уже в середине декабря он выйдет на фарватер, но из-за задержек с поставками шатунов до сих пор остается у причала. На последнем заседании координационного совета в областной администрации директор филиала «Росморпорт» Николай Правилов сослался на фирму, которая не укладывается в сроки доставки нужных деталей – везти их нужно из Финляндии через Москву, много формальностей по оформлению документов.

Из-за тех же самых формальных проволочек нет ясности с работой ледоколов «Капитан Косолапов» и «Капитан Драницын». Первый принадлежит Северному морскому пароходству, которое запросило, по словам Правилова, несусветную сумму за его аренду. Прошел слух, что «Косолаповым» заинтересовались нефтяники, готовые взять его на работу в кандалакшский порт. По ледоколу «Драницыну» столь же неопределенная ситуация. И тут стороны не сошлись в цене. Судно взяла у мурманчан напрокат нефтяная компания «Роснефть» для проводки танкеров в Архангельском порту. Хоть объемы перерабатываемой нефти через северную гавань растут, танкеров ходит к причалу нефтебазы все больше, но не так много, чтобы «Капитан Драницын» работал без передышки. «Окна» для проводки других транспортов у него, разумеется, будут. Столичное начальство НК «Роснефть» готово выделять ледокол для чужих судов, но требует 50-процентную компенсацию. Руководство «Росморпорта» считает запрошенную сумму слишком большой. Долго ли будут торговаться федеральные структуры – неизвестно. Пока в рабочем строю только ледоколы «Капитан Чадаев» и «Диксон». Первый уже приступил к проводке транспортов по Северной Двине.

Алексей ГУНДОРОВ