Корабельная сторона
Номер от 12 декабря 2005 г.

От Обозерской поедем быстрее
С прошлой недели пассажирские поезда Вологда - Мурманск, а значит, и прицепные вагоны из Архангельска (их включают в состав на станции Обозерская), начали водить локомотивы новой марки.

Старые электровозы типа ВЛ-60, которые строил Новочерскасский завод, свое уже отслужили, а сменившие их локомотивы ЭП-1 - это техника уже нового поколения. Правда, на Северной железной дороге он и до этого несколько лет работал, но в экспериментальном режиме. Сейчас же ЭП-1 стал основным на пассажирской тяге. Электровоз развивает скорость до 140 километров в час, его двигатель может стабильно работать при температуре от -50 до +45, новый локомотив очень экономичен, имеет симпатичный внешний вид. В кабине машиниста установлен кондиционер, комфортные кресла для машиниста и помощника. Остается добавить, что замена пассажирских локомотивов - часть большой программы ОАО «Российские железные дороги» по техническому перевооружению отрасли.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ