Корабельная сторона
Номер от 29 ноября 2005 г.

Для докеров лето продолжилось
Летняя навигация на причалах Архангельского морского обычно заканчивается в ноябре. Нынче накал погрузочно-разгрузочных работ до сих пор не спал.

Этому способствует не только теплая осень, но в большей мере вновь открытые грузопотоки. В этом году в два с половиной раза увеличились поставки экспортного угля, быстрыми темпами растут объемы отправляемой за рубеж нефти, отправлены экспериментальные партии продукции металлургических комбинатов.

- Успех предопределили совместные с администрацией области действия по введению понижающего коэффициента, - рассказывает заместитель директора ОАО «Архангельский морской порт» Виктор Воробьев.

В 2004 году Федеральная служба по тарифам приняла важное для области решение: на перевозку железнодорожным транспортом экспортных энергетических углей из Кузнецкого бассейна в порт Архангельск установлен коэффициент 0,8. С учетом того, что предприятие сделало скидки на грузовые операции за счет внутренних резервов, удалось сформировать привлекательный сквозной тариф для грузоотправителей. И если удастся его сохранить, утверждают портовики, то объемы транзитных грузов в страны Западной Европы и США в следующем году значительно возрастут, скажем, того же высокотарифицированного экспортного угля - до 500-700 тысяч тонн.

Тогда, по мнению руководителя департамента транспорта и связи администрации области Льва Быкова, можно всерьез пробивать вопрос о строительстве глубоководного района в губе Сухого моря с грузооборотом в 30 миллионов тонн в год. Поддержка проекту, по его словам, уже есть в Минтрансе, аппарате полномочного представителя президента РФ на Северо-Западе. Пока сдержанно реагирует «Росморпорт», руководство которого утверждает, что еще не полностью задействованы имеющиеся в порту мощности. Тем не менее в концепцию развития Архангельского транспортного узла как стратегическое направление заложена идея строительства нового аванпорта, начался поиск инвесторов.

Алексей ОБЕРУК