Корабельная сторона
Номер от 15 ноября 2005 г.

Ледоколы просят льда
Теплые зимы обострили проблему зимних переправ

ХОТЯ открытие зимней навигации из-за теплой погоды задерживается, подготовка к ней ведется. На заседании Совета по морской деятельности при главе администрации области директор архангельского филиала «Росморпорта» Николай Правилов сообщил, что в ближайшее время будет завершен ремонт самого «канительного» ледокола «Капитана Евдокимов», который взят в аренду и долгое время оставался как бы ничейным - эксплуатировать его эксплуатировали, а за техническое состояние никто не отвечал. Близка к решению проблема линейного ледокола «Капитан Драницын», который арендует у Мурманского морского пароходства архангельский филиал «Роснефти». В прошлом году он использовался не всегда эффективно из-за правовых неувязок, возникших между нефтяниками, конторой капитана порта и филиалом «Росморпорта». Нынче, пообещал Правилов, к 15 декабря будет согласован и подписан соответствующий договор.

Участившиеся теплые зимы подбросили транспортникам проблему переправ. Дело в том, что ледокол, проведя грузовое судно по руслу, через которое брошены пешеходные мостки, обязан «намыть» столько льда, чтобы он держал деревянные настилы. Последние зимы панцирь на Северной Двине тонкий, ледоколы по полчаса молотят винтами лед, сбивая его до нужной кондиции прочности. Теряется время, впустую жжется дорогостоящее топливо. Капитан порта Сергей Ястребцев предложил строить переправы из металлических конструкций, которые можно было бы разводить для проводки транспортов. Летом был исполнен пробный заказ на «Красной кузнице», но на заводе, по словам Сергея Сергеевича, отнеслись к эксперименту с прохладцей, «сварганили» переправу из чугуна.

- Для разведения ее потребовался бы трактор, - мрачно шутит Ястребцев. - Сейчас ведем переговоры с предприятиями Москвы и Санкт-Петербурга: в одном случае предлагают надувную переправу, в другом - легкую конструкцию из алюминия.

Алексей ОБЕРУК