Корабельная сторона
Номер от 15 ноября 2005 г.

К премии через подводный коридор
Строительство уникального сооружения потребовало и уникальных технологий

CТАЛИ известны победители ежегодного конкурса, проводимого Архангельским областным отделением Ломоносовского фонда в канун дня рождения знаменитого помора.

В номинации «Техника» Севмашпредприятие представило на конкурс работу, связанную с внедрением подводной сварки при формировании конструкции МЛСП «Приразломная» на акватории предприятия. Авторский коллектив - северодвинцы Ю. Аввакумов, Р. Бураков, В. Кузьмин, А. Сорокин, И. Шумилов, а также два представителя иногородней фирмы «Интер Аква» В. Рассий и Н. Ломакин удостоены Ломоносовской премии.

Вкратце о сути отмеченного проекта. Известно, что огромные конструкции будущей ледостойкой платформы «Приразломная» были выведены на заводскую акваторию по раздельности. Их предстояло состыковать уже на плаву. Для того чтобы максимально снизить производственные затраты, корабелы Севмаша и специалисты московского предприятия «Интер Аква» разработали проект по изготовлению «устройства герметизации стыка» - своего рода коридор, приваренный к днищу кессона между двумя суперблоками. Благодаря этому стала возможна сварка стыка под водой.

Проект пошел в дело не сразу, и его реализацию доверили москвичам только после того, как те прошли проверку на профессионализм, а образцы их сварки подверглись нескольким видам контроля в центральной лаборатории.

Сварку конструкций вели водолазы сменами по 7-8 часов. Работа их осложнялась низкой температурой воды, достигавшей порой минус 2 градуса по Цельсию, сильным течением и ограниченной видимостью в полметра.

Всего за 55 дней работы было заварено свыше 1800 метров шва. Работу подводных сварщиков контролировали инспекторы архангельского филиала российского Регистра судоходства.

Сегодня последний стык заварен. Пришло время подводить итоги, и Ломоносовская премия здесь - высокая оценка.

Юрий АНАНЬИН