Корабельная сторона
Номер от 1 ноября 2005 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Компания «Портовый флот» провела уникальную операцию по постановке на судно-лихтеровоз «Тай Ан Коу» двух дизель-электрических подводных лодок проекта 636.

Подлодки построены на заводе «Адмиралтейские верфи» для ВМС Китая. Контракт на их строительство заключен по линии «Рособоронэкспорта».

Архангельск

Специалисты ЛенморНИИ-проекта разработали проект строительства нового архангельского порта.

Он предполагает строительство в районе Двинского залива по направлению на северо-восток от острова Мудъюг нового глубоководного порта, который сможет принимать суда дедвейтом 70-75 тыс. тонн. Стоимость строительства составляет около 2,5 млрд долларов.

Астрахань

Судостроители ССРЗ имени III Интернационала спустили на воду корпус танкера-химовоза для голландской компании «Rensen Shipbuilding BV».

Корпус танкера состоит из двух секций - носовой и кормовой. Носовая и цилиндрическая части были построены на судостроительном заводе «Лотос» и затем транспортированы на завод имени III Интернационала, где и состоялась стыковка.

Зеленодольск

Завершается подготовка контракта на поставку во Вьетнам двух малых сторожевых кораблей «Гепард».

В ближайшие дни во Вьетнам отправится группа специалистов местного судостроительного завода и госкомпании «Рос-оборонэкспорт» для согласования документов.

Надвоицы

Предприятие «Карелстроймеханизация» ввело в строй после реконструкции 10-й шлюз Беломорско-Балтийского канала в поселке Надвоицы.

В целом в 2005 году будет освоено 59,9 млн. рублей из федерального бюджета. Средства направляются на реконструкцию гидротехнических сооружений канала, усовершенствование камер и шлюзов, высоконапорных плотин, дамб, водоспусков и механического оборудования.