Корабельная сторона
Номер от 17 октября 2005 г.

«Заря» осветила перспективы
«Северный рейд» снова показал высокий класс. На сей раз в работе с навигационными приборами

Атомный подводный крейсер «Тула» Северного флота проходит средний ремонт на «Звездочке». Многие системы корабля модернизируются. В том числе и средства навигации. В частности, специалисты «Северного рейда» занимались навигационным комплексом «Шлюз» и астрокорректором «Заря». Аппаратура эта современнейшая, сложная.

ПОДОБНЫМИ работами северодвинцы занимались и раньше, но на сей раз примечательно то, что впервые «Северный рейд» выполнил работы по регулировке, наладке и сдаче комплексов без привлечения контрагентов - все сделали сами! С определенной оговоркой можно сказать, сделать это северодвинцев заставила сама жизнь, ведь производители комплекса - украинские предприятия, с которым приходилось иметь дело, с известных пор осталось по ту сторону российской границы.

Сдачу «Шлюза» и «Зари» осложняли не только сжатые сроки, но и отсутствие специализированных центров, где бы северодвинцы могли «подучиться». Поэтому документацию пришлось изучать и прорабатывать «с ноля», самостоятельно разрабатывать и создавать средства и пульты технологического оснащения, внедрять их в производство.

Как итог - специалисты участка ремонта средств навигации, которым руководит Павел Митрофанов, предъявив работу, получили высокие оценки и ОТК, и представителей заказчика, и членов приемной комиссии. Положительные отзывы дали также штурманы «Тулы» и гидрографы Северного флота. Среди тех, кто отличился, ответственный сдатчик Дмитрий Угренюк, инженеры и регулировщики Лев Вдовин, Николай Голубев, Валерий Зозуля, Андрей Понятов, механики Игорь Алексинский и Василий Скалдин, другие работники.

Еще можно сказать о том, что в «Северном рейде» успешно завершили ремонт систем управления техническими средствами и систем управления защиты реактора АПЛ «Тула». Эта работа с участием специализированного конструкторско-технологического бюро была проделана под техническим руководством начальника лаборатории Клима Анисимова. Общее же руководство ремонтом средств навигации и автоматики корабля вели начальник основного производства № 1 Сергей Хорошев и его заместитель Александр Иванов.

То, что сделали северодвинцы, позволило и снизить себестоимость работ, и сэкономить бюджетные средства, а еще и доказать себе и другим, что им по силам решать производственные задачи высокого уровня. Последнее сулит большие перспективы для «Северного рейда» в целом и свидетельствует о возросшем профессионализме его коллектива. Вот почему специалистов его основного производства № 1 можно поздравить не просто с окончанием испытаний радиоэлектронного вооружения атомного корабля, а с ценной для всего предприятия трудовой победой.

Олег АНДРЕЕВ