Корабельная сторона
Номер от 20 сентября 2005 г.

«Кальмар» себя миру покажет
И назвали они его «Кальмаром» вовсе не случайно. У обитателя моря - кальмара и его механического тезки, появившегося на предприятии «Северный рейд», можно сказать, один принцип движения - водометный.

НОВЫЙ подвесной лодочный мотор-водомет - последняя разработка северодвинцев. У «Кальмара» были предшественники. Это «Алькор», «Оса» и «Микроша» - малогабаритные моторы, спрос на которые постоянно имеется. В свое время «Северный рейд» выпустил их порядка 10 тысяч, и все они нашли своих хозяев. Причем не только в России, но и за рубежом. Партию «Алькоров», например, закупила Аргентина.

Однако создатели двигателей северодвинской марки сочли нужным прислушаться и к пожеланиям потребителей. Те, в частности, высказывались за то, чтобы увеличить мощность. Предшественник «Микроша» обладал 1,2 лошадиной силы, у «Кальмара» их уже две с половиной. При этом шумность двигателя, его экологичность удалось сохранить на уровне европейских стандартов. Нужно добавить, что 4-тактный «Кальмар» еще и экономичнее своих предшественников. Ориентировочная стоимость мотора - 500 долларов, по мировым ценам - недорого.

Новым мотором «Северного рейда» уже заинтересовались потенциальные покупатели.

ОСНОВУ новой разработки лодочного мотора составляет движок фирмы «Honda», что само по себе уже может служить своеобразной рекомендацией покупателю. Вес «Кальмара» всего 8 килограммов. Такой мотор можно легко разместить в рюкзаке и без особых хлопот доставить в любое место.

Еще одно универсальное качество: мотор можно использовать не только для перемещений по мелководьям, но и в качестве... насоса на дачном участке. Получается популярное нынче сочетание: два в одном.

- «Кальмар» на днях вернулся со своей презентации в столице - здесь он демонстрировался на ВВЦ, и создатели его были отмечены дипломом ярмарки, - рассказал заместитель директора «Северного рейда» по маркетингу и сбыту продукции Сергей Железнев. А Вячеслав Алексеевич Попов, заместитель начальника производства, в ближайшие дни намерен провести еще одни «натурные испытания» нового «Кальмара» на акватории устья Северной Двины, в том числе и в мелководных «корытках». Сам Вячеслав Алексеевич - заядлый охотник и рыбак, и потому его мнение будет интересно создателям мотора, который не имеет аналогов в мире.

Олег АНДРЕЕВ