Корабельная сторона
Номер от 6 сентября 2005 г.

На морских широтах

Северный полюс покорен

В минувшее воскресенье научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Федоров» достигло (без сопровождения ледокола - первым из научно-исследовательских судов) Северного полюса и двумя бортовыми вертолетами начало эвакуацию научной станции «Северный полюс-33» с аварийной ледовой платформы, расколовшейся более чем на 10 фрагментов.

Погода благоприятствует проведению операции, сообщает ИТАР-ТАСС. По ее окончании «Академик Федоров» под проводкой атомного ледокола «Арктика» пройдет к Новосибирским островам для высадки на льдину новой российской дрейфующей станции «Северный полюс-34». Полярники подчеркивают, что нынешняя операция свидетельствует о возрождении систематических научных наблюдений в Арктике после 12-летнего перерыва.

Варандей делает конкурентами

Российская компания «Сов-комфлот» и шведская «Stena Bulk» долгое время сотрудничают в проектах по постройке и эксплуатации судов ледового класса. Однако, по информации Seanews.ru, фирмы подали раздельные заявки на участие в тендере на перевозку нефти с терминала в Варандее.

Победителю тендера придется заказывать и строить пять танкеров до 75 тысяч тонн дедвейта каждый минимальной суммарной стоимостью 300 миллионов долларов. Судя по всему, тендер проводит «Лукойл». Пока на челночных перевозках с терминала в Варандее с рейдовой перевалкой в Мурманске задействован только один танкер ледового класса дедвейтом 20 тысяч тонн, перевозки осуществляются только летом. Использование танкеров ледового класса 1А, способных работать во льдах толщиной до 1,5 м, позволит эксплуатировать терминал круглый год.

Подготовил Алексей ЯНИН