Корабельная сторона
Номер от 16 августа 2005 г.

У всех на устах

Владимир Масорин, начальник Главного штаба ВМФ России:

«Аппарат «Веном», превосходящий по своим характеристикам «Скорпионы», находился на месте аварии АС-28 в Беринговом море. Но, когда его стали применять, применили неправильно - испортили наши люди… Причины, которые привели к этому, - наше головотяпство, разгильдяйство и безответственность. Ни одна авария, которая случилась за последнее время (на флоте), напрямую с деньгами (финансированием) не связана… Нужно было думать, когда делали эту работу... Мы страдаем вот еще чем - это обман. Нам надо научиться честности и честно докладывать на всех уровнях, что случилось».

Анна Бадхен, журналист («San Francisco Сhronicle», США):

«…Россияне радостно праздновали спасение семи моряков, которые три дня находились… на дне Тихого океана… Однако многие наблюдатели отмечают, что инцидент и неспособность России спасти команду без иностранной помощи указывают Кремлю на необходимость направить средства на восстановление полуразрушенного, нищего флота».

Рэмси Флинн, журналист, автор книги «Крик из глубин» (США):

«Плохое состояние российских боевых кораблей не могло улучшиться за такой короткий срок (со дня гибели «Курска». - «КС»), повторение подобных инцидентов уже превратилось в традицию Российского флота, вынужденного действовать в жестких условиях финансирования... Достойно удивления, что российские подводные лодки в их нынешнем состоянии вообще отваживаются выходить в море…»

Игорь Курдин, председатель совета петербургского клуба моряков-подводников:

«Покупка подводно-спасательных аппаратов в Велико¬британии для нужд флота России - глупость... Российские деньги будут поднимать Королевский флот».