Корабельная сторона
Номер от 16 августа 2005 г.

В несколько строк

Владивосток

Прокуратура Тихоокеанского флота возбудила уголовное дело в отношении капитана спасательного судна «Георгий Козьмин», принимавшего участие в спасении батискафа АС-28.

Дело возбуждено по части 1 статьи 293 Уголовного кодекса (халатность). «В результате непрофессиональных действий в первые же сутки проведения операции по спасению экипажа АС-28 был поврежден и выведен из строя рабочий телеуправляемый подводный аппарат «Веном», который был приобретен Военно-Морским Флотом после катастрофы с АПРК «Курск». По предварительной оценке экспертов, ущерб составил несколько миллионов рублей», - сообщили в прокуратуре флота.

Санкт-Петербург

Финское конструкторское бюро «Aker Arctic Technology Inc.» и судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на проектирование и лицензионное строительство двух арктических танкеров дедвейтом 70 тысяч тонн для ЗАО «Севморнефтегаз».

Танкеры будут использованы для вывоза нефти с Приразломного месторождения в Арктике. Это будут самые большие суда из построенных на этом предприятии. Они будут переданы заказчику в конце 2007 - начале 2008 года.

Нижний Новгород

Завод «Красное Сормово» завершает строительство правого понтона строительной баржи для казахстанского месторождения Кашаган на Северном Каспии.

Проект интересен в техническом отношении: габариты баржи не позволяют построить ее целиком на одной судоверфи, поэтому технологией предусмотрено раздельное строительство двух частей, причем сормовичи построят правый понтон, астраханский завод им. III Интернационала - левый. Длина судна – 140 метров, ширина – 42 метра, масса – 7,3 тысячи тонн. Баржа предназначена для забивки свай (на глубине до 6 метров). Длина забиваемых свай - до 80 метров, диаметр - 2,4 м, вес одной сваи - до 350 т.