Корабельная сторона
Номер от 9 августа 2005 г.

SOS прошлой недели

Санкт-Петербург

Утром 1 августа грузовое судно «Невский-22» врезалось в опору Тучкова моста.

Утечки топлива не зафиксировано, пострадавших нет. Повреждения моста были ликвидированы в тот же день, однако оценивались как достаточно серьезные: удар пришелся на самое уязвимое место - разводной пролет, была погнута главная балка, оборваны ребра жесткости. На некоторое время движение судов по Малой Неве было закрыто.

Холмск

В ночь на 2 августа пассажирский паром «Сахалин-9» сел на мель при выходе из порта Холмск.

Два буксира стащили судно с мели и отвели к причалу. Никто из членов экипажа и 53 пассажиров не пострадал. О причинах происшествия не сообщается.

Варандей

В ночь на 4 августа у поселка Варандей (Ямало-Ненецкий округ) на мель села баржа с грузом дизельного топлива.

По официальным данным, в районе порта был ветер силой до 19 метров в секунду, поэтому выгрузку запретили и предложили барже отойти на безопасное расстояние. Несамоходная баржа оторвалась от буксира и была выброшена на мель, людей на ее борту не было. На борту судна находится 2398 (по другим данным, 23 тысячи) тонн топлива. Корпус баржи не поврежден, и разлива топлива нет.

Паркштеттен

5 августа судоходство на Дунае близ города Парк¬штеттен (Бавария) было полностью остановлено из-за аварии самоходной баржи, перевозившей 1,1 тысячи тонн руды и 750 тонн сои.

В результате неудачного маневра судно длиной более 100 метров село на мель и развернулось поперек реки, перекрыв фарватер. Люди не пострадали, ущерба для окружающей среды не зафиксировано. Возможно, аварию вызвало обмеление Дуная в результате жаркой погоды.