Корабельная сторона
Номер от 9 августа 2005 г.

У всех на устах

Сергей Иванов, министр обороны РФ:

«Решения о привлечении иностранных специалистов принимались на уровне Главкомата ВМФ, который связывался со многими государствами, и многие государства звонили нам с предложением помочь. Использование такого аппарата, как «Скорпион», оказалось наиболее эффективным. Мы очень благодарны всем. С международными аспектами никаких проблем абсолютно не было… Справились бы мы своими силами - это гипотетический вопрос».

Константин Косачев, председатель комитета Государственной думы по международным делам:

«Считаю, что российское высшее военное руководство приняло единственно правильное и возможное решение - обратиться за помощью к нашим союзникам, ведь речь шла о спасении жизни людей. И то, что пошли на этот шаг, не опасаясь возможного раскрытия каких-то наших военных секретов, безусловно, заслуживает одобрения... Главный вывод, который надо сделать всем из этой истории, - это понять, что любые операции по обеспечению национальной безопасности нашей страны должны проводиться только в том случае, когда есть двойной и даже тройной запас прочности и уверенности... Даже если происходит подобная авария, то наши Вооруженные силы должны быть оснащены и соответствующими техническими средствами, и кадрами, которые бы могли действовать быстро, четко и эффективно, чего до сих пор нет».

Джонти Поуис, офицер Королевских ВМС Великобритании, участник спасения экипажа АС-28:

«На наш взгляд, все прошло просто очень хорошо, как мы и надеялись… Мы знали, что делать с батискафом: три недели назад мы отрабатывали очень похожую ситуацию на учениях в Средиземном море. Это довольно рутинная работа…»

Игорь Дыгало, помощник главкома ВМФ:

«Когда речь идет о спасении жизни моряков, необходимо использовать все возможные средства, в том числе иностранные... Такова международная морская практика - военные моряки всегда приходят на помощь друг другу».