Корабельная сторона
Номер от 1 августа 2005 г.

Проволока, английский и хорошее настроение
НАМОТКА проволоки - дело особое. Здесь и сноровка нужна, и внимательность, и физическая подготовка хорошая. Одна катушка с проволокой в среднем весит восемь килограммов, а если диаметр проволоки четыре миллиметра (это самый большой размер), то все шестнадцать.

За смену надо перетаскать от пятисот килограммов до тонны. А за неделю, а за месяц, а за год?.. А ведь на «Звездочке» всего пять специалистов по намотке проволоки и тросов, и все они женщины! Портрет одной из них - Натальи Владимировны Сидоровой - недаром стал украшением заводской доски почета в юбилейный год нашего предприятия…

Немного теряюсь в огромном пространстве 7-го цеха, но рабочие подсказывают, куда идти. Электродная. Здесь и обитают обладательницы редкой профессии. Женщина, окруженная плотным кольцом цеховых работников, - это и есть Наталья Сидорова. Поначалу ей не до меня - она выписывает санаторные карты в заводской профилакторий. У Сидоровой есть еще и общественная работа. Уже десять лет она выполняет обязанности председателя цехового комитета: занимается социальным страхованием, поддерживает связь с детскими домами, организует встречи с пенсионерами, распределяет путевки. И следит за техникой безопасности.

А основная работа, которую выполняет уже двадцать пять лет… Начинала работать Наталья Владимировна в Архангельске в милиции, во вневедомственной охране, в звании младшего сержанта. Вышла замуж за северо¬двинца - и со временем семья пустила корни в нашем городе. Вскоре Сидоровы уже ходили на работу на одно предприятие. Сейчас их дружное семейство почти в полном составе трудится на «Звездочке». Старшая, Ирина, работала переводчиком. Средний, Алексей, трудится электрогазосварщиком в одном цехе с мамой, а младший, Андрей, слесарь-судоремонтник 8-го цеха, стал лучшим молодым рабочим 2004 года - и параллельно учится на инязе в ПГУ.

- Откуда, - интересуюсь, - у ваших детей такая тяга к языкам?

- Не знаю даже, - задумчиво отвечает собеседница. - Но помню, когда они учились в школе, чтобы я не понимала их секретов, разговаривали исключительно на английском!

Какие от нее могут быть секреты? Сама Наталья Владимировна рассказывает о жизни так, что желание посочувствовать нелегкой доле намотчицы уходит прочь. Хорошее настроение она вообще считает частью работы. Хранит его бережно и делится им с другими.

Елена ШЕСТОПЕРОВА