Сукхджиндер Сингх уверен, что его страна - хороший пример для подражания
Колоритная фигура индийского офицера в традиционном для сикхов тюрбане сразу обращает на себя внимание. Но капитан первого ранга Сукхджиндер Сингх, руководитель группы наблюдения за ремонтом и переоборудованием бывшего крейсера «Адмирал Горшков», не менее интересен и при личном знакомстве.- ГОСПОДИН Сингх, как вы оцениваете ход работ на корабле, какие впечатления в целом вызывает сотрудничество с Севмашем? - Моя группа прибыла сюда десять месяцев назад. Для большинства из нас это первый визит в Россию, однако мы сразу включились в работу над нашим проектом. Очень важным моментом я считаю то взаимопонимание, которого удалось достичь сейчас. Это притом, что первое время наши партнеры были настроены, я бы сказал, несколько консервативно. Мы же считаем, что в международном бизнесе, тем более таком серьезном и масштабном, очень важна открытость. Теперь я с гордостью могу сказать, что работы ведутся вполне удовлетворительно, и надеюсь, что мы выйдем и на более высокий уровень сотрудничества. Очень важно, что теперь мы работаем непосредственно на территории завода, можем общаться напрямую с работниками Севмаша, занятыми на корабле, совместно решать какие-то возникающие вопросы. На сегодня замечаний нет, мы выдерживаем график. - Как известно из сообщений СМИ, Индия сейчас на собственных верфях строит новый авианосец…- Да, это так.- Насколько, на ваш взгляд, важен авианосный флот для морской державы? Вот в России многие стратеги утверждают, что для нас необходимости в авианосцах нет…- Для Индии этот вопрос был решен еще в начале шестидесятых - уже тогда стало ясно, что такие корабли должны быть в составе флота. Учитывая географическое положение нашей страны, мы признали авианосцы необходимостью.- Господин Сингх, пожалуйста, несколько слов о себе.- Кадровый морской офицер, капитан первого ранга, служу двадцать пять лет. По специальности я инженер, вся моя служба была связана с авианосцами. Мою жену зовут Соня, у нас двое детей - сын и дочь, здесь они будут учиться в восьмом и шестом классах.- Наверное, все северодвинцы уже могли убедиться в том, что наши гости из Индии чрезвычайно бережно относятся к своим национальным традициям. Насколько это существенно для ваших товарищей, лично для вас? - Видите ли, Индия - страна, где много национальностей и культур и где все они уживаются. В этом отношении религия не играет какой-то чрезмерно большой роли в нашей жизни. В каждом уголке страны живут люди, которые придерживаются самых разных вер, в нашей группе есть приверженцы разных традиций, но когда мы садимся вместе, то мы прежде всего индийцы. Особенно это касается вооруженных сил. Я всегда говорю, что все мы принадлежим к одной религии - это наше братство, это то, что все мы - граждане Индии. Я считаю, что и во всем мире люди - это братья и сестры. - А что же конкретное объединяет индийцев? Что для вас является, как у нас говорят, национальной идеей?- Индия.- Прекрасно сказано, господин капитан. И все же вне строя, в быту эти традиции, очевидно, важны для вас, сикха?- Все зависит от человека, от того, какой религии он придерживается. Разумеется, кто-то молится каждый день, исполняет какие-либо обряды, но мы предпочитаем исповедовать свою веру дома, не выставляя ничего напоказ и, конечно, никому ничего не навязывая. - На ваш взгляд, достижимо ли такое мирное сосуществование разных культур, традиций, религий в других многонациональных странах, в мире? Или вы считаете это уникальным опытом Индии?- Я считаю, что Индия - хороший пример для других стран. И если бы удалось распространить подобный опыт на другие страны, то мир стал бы гораздо более приятным местом!
Беседовал Станислав ЗЕЛЯНИН
«Адмирал Горшков», четвертый корабль типа «Киев» (проект 1143, иногда рассматривается как самостоятельный проект 11434), построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и вступил в строй 11 декабря 1987 года под названием «Баку». Полное водоизмещение корабля составляло 44490 т, длина - 273,08 м, ширина - 52,90 м, осадка - 11,52 м, скорость полного хода - 29 узлов (по другим источникам, до 32 узлов). Крейсер нес 12 пусковых установок крылатых ракет «Базальт», 4 зенитных ракетных комплекса «Кинжал» (192 ЗУР), две 100-мм и восемь шестиствольных 30-мм артустановок, противолодочный комплекс. Авиакрыло состояло из 16-22 (по разным источникам) самолетов Як-38М с вертикальным взлетом и посадкой и 14-22 противолодочных и поисково-спасательных вертолетов.Пакет контрактов по «Горшкову» общей стоимостью более 1,5 млрд долларов был подписан в Дели 20 января 2004 года. Из открытых источников известно, что модернизация «Горшкова» (в индийском флоте - «Vikramaaditya») предполагает демонтаж вооружения и устаревших РЛС, увеличение полетной палубы до 280 м, оборудование трамплина в носовой части, увеличение размеров ангара и кормового лифта, установку аэрофинишеров и оптической системы посадки самолетов. Все это позволит разместить на борту 30-35 истребителей МиГ-29К и вертолетов. Оборонительное вооружение составят 6 ракетно-артиллерийских комплексов «Кортик». По некоторым сведениям, на корабле будут также установлены противокорабельные ракетные комплексы «Брамос» совместного российско-индийского производства с дальностью поражения целей более 500 км и российские зенитные ракетные комплексы.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!