Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 24 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 26 июля 2005 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 26 июля 2005 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Корабль-бедствие

Версия для печатиОтправить статью другу
Представителей Германии, Франции и Италии не пустили на «Адмирала Ушакова»

Был у России атомный крейсер «Адмирал Ушаков» («Киров»), красивый и грозный корабль проекта 1144. Шесть лет назад пришел он в Северодвинск на «Звездочку» ремонтироваться. Но денег все не было, и три года стоял корабль, пока не потерял свою боеспособность. Пришлось выводить крейсер из состава Военно-Морского Флота и принимать решение о его утилизации. Грустная история с плохим концом? Ничего подобного - это только начало грустной истории…

ДЕНЕГ на утилизацию «Ушакова» тоже нет, а это уникальная операция. Северодвинску еще никогда не доводилось работать с кораблем такого класса. Нет подобного опыта, нет проектной документации.

На минувшей неделе прошло международное совещание по утилизации крейсера. Представители Германии, Франции и Италии прибыли в Северо-двинск, чтобы определить возможность и степень финансовой поддержки операции. Откликнулись на крик души, как говорит генеральный директор «Звездочки» Николай Калистратов. «Адмирал Ушаков» - одна из самых больных тем предприятия. И не только его. Полуаварийный корабль с невыгруженным отработавшим ядерным топливом беспокоит и экологов, и простых горожан.

- Каждый день стоянки этого корабля без ведения работ делает его все более и более опасным. И надо учитывать, что его команда - одна из самых непрофессиональных. Многие необходимые работы, замеры за время стоянки «Ушакова» не производились. И это уже приводило, и может привести вновь к серьезным экологическим последствиям, - Николай Калистратов не скрывал реального положения дел. - Корабль выведен из состава ВМФ, но не передан заводу в оперативное руководство. Получается, что крейсер брошен на произвол судьбы, висит на шее предприятия. И сегодняшнее совещание должно дать импульс к началу подготовки документации по утилизации. Мы же хорошо представляем себе все технические особенности корабля и готовы начинать работу.

Впрочем, хотя ВМФ и не хозяин корабля, власть свою военные все же продемонстрировали. Запланированное посещение «Адмирала Ушакова» не состоялось. Разрешения на допуск делегации на борт, казалось бы, заранее обговоренного, не было. Пришлось ограничиться осмотром с причала. Нелепая ситуация. Надежд на финансирование утилизации российской стороной нет, а тех, кто предлагает помощь, принимают, мягко говоря, холодно. Комментарий об инциденте взять было не у кого: на конференции не было ни одного представителя ВМФ.

Работа по утилизации крейсера огромна. Прежде всего, необходимо выгрузить топливо, что само по себе является сложным делом. Далее - резка «Ушакова» на две или три части прямо на воде. Длина корабля - 250 метров, длина сухого дока - 165, разместить в нем крейсер целиком невозможно. Еще один вопрос международного совещания - экологическая безопасность работ, в том числе безопасность для рабочих. Количество токсичных отходов при утилизации корабля в несколько раз превысит те же показатели при утилизации подводных лодок.

Доклады всех участников конференции оценивали объективные возможности предприятия и возможные трудности. Суть сводилась к следующему: «Звездочка» умеет выполнять аналогичные работы. Опыта - достаточно, поэтому новизна операции не пугает. Хватает и специалистов, и производственных мощностей. Эту работу представляется возможным выполнить в течение трех лет. Вопрос только в деньгах. И потому результаты конференции, которые иностранные специалисты предоставят в своих государствах, положительны. Северодвинску это дело по силам.

- Утилизация крейсера «Адмирал Ушаков» - приоритетная национальная задача. Но она не может быть выполнена без помощи зарубежных партнеров, - сказал в своем выступлении директор НИПТБ «Онега» Владимир Никитин.

Жаль, что для защиты национальных интересов приходится искать помощи за границей.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   Машина времени из-под ледника  |  Электричество против акул  |  Пентагон оценил Китай  |
Северодвинск   «Нас объединяет Индия»  |  С Днем Флота, беломорцы!  |  За подлодкой - суперблок  |  Корабль-бедствие  |
Россия   Вино из рыбы? Попробуйте  |  Он ушел 15 лет назад  |  Птенцы Петровы  |  Информация с верфей  |  «Моряк Брежнев? Не знаю»  |  Тралфлот выздоравливает  |  Разбила молния мечту  |  Конец счастливой «Щуки»  |  В несколько строк  |  Град Петра встречает корабли  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2005
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com