Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 23 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 12 июля 2005 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 12 июля 2005 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Русские крейсера

Версия для печатиОтправить статью другу
Накануне русско-японской войны

ПО ТРЕБОВАНИЯМ, разработанным МТК, бронепалубные крейсеры 1 ранга должны были иметь скорость хода в 23 узла и нести 12 152-мм и столько же 75-мм орудий, а крейсеры 2 ранга - 25 узлов и 6 120-мм орудий.

Отечественные заводы были заняты постройкой большого числа кораблей разных класс-сов и поэтому за рубежом заказали «Варяг», «Богатырь» и «Аскольд», а на отечественных заводах - «Палладу», «Аврору», «Диану» и по чертежам головных кораблей - крейсера 1 ранга типа «Богатырь»: «Олег», «Очаков», «Кагул»; крейсера 2 ранга типа «Новик»: «Жемчуг» и «Изумруд». Хотя крейсеры типов «Варяг», «Аскольд», «Богатырь» и «Паллада» относились к одному классу, строились в одно время и по одному заданию, их нельзя считать однотипными. Они имели разные главные механизмы, разное расположение орудий и разную броневую защиту. Так, если «Варяг» был в чистом виде дальним разведчиком-рейдером, то «Богатырь» по своим боевым качествам нередко причислялся к броненосным и по-праву считался лучшим в своем классе. Эволюция этого класса крейсеров наглядно показывает ослабление чисто крейсерских качеств и усиление линейных.

Все крейсеры после постройки немедленно отправлялись на Дальний Восток, и к началу войны с Японией в составе 1-й Тихоокеанской эскадры находилось 5 бронепалубных крейсеров 1 ранга и 2 крейсера 2 ранга, построенных после 1898 года. Заказанные за границей крейсеры к началу войны с Японией находились на Дальнем Востоке. Из строившихся на отечественных заводах в Порт-Артур успели прийти «Паллада» и «Диана».

«Олег»

Бронепалубный крейсер 1 ранга «Олег» был заложен на Новом адмиралтействе 6 июля 1902 года. Осенью 1904 года он вошел в состав флота.

3 ноября 1904 года крейсер во главе отряда кораблей вышел из Либавы вдогонку 2-й Тихоокеанской эскадре. Присоединение к главным силам эскадры произошло 1 февраля 1905 года у острова Мадагаскар. В Цусимском бою 14 мая 1905 года возглавлял отряд крейсеров, охранявших транспорты, и поддерживал огнем главные силы эскадры. Получив в бою ряд серьезных повреждений и отразив ночью около 17 атак миноносцев противника, «Олег» вместе с другими крейсерами отряда ушел на Филиппины и до конца войны был интернирован.

В марте 1906 года корабль вернулся на Балтику и до весны 1908 года находился в ремонте. В Первую мировую войну «Олег» участвовал в операциях против германского флота в составе 1-й бригады крейсеров Балтфлота. В 1918 г. перешел со всем флотом в Кронштадт. 17 июня 1919 г. у Толбухина маяка корабль был атакован английскими торпедными катерами и погиб. Водоизмещение 6610 англ. тонн, мощность машин 19500 инд. л.с.; скорость 23 узла, дальность плавания 4900 миль. Вооружение: 12 152-мм и 12 75-мм орудий, 12 пушек калибром 64-37 мм и 2 торпедных аппарата. Бронирование: палуба - 35-70 мм; рубка - 140 мм, башни - 125 мм, казематы - 80 мм. Экипаж 580 человек.

Рубрику ведет Александр Кузнецов



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   Китай поможет соломбальцам?  |
Северодвинск   Олени тоже воевали  |  Адмирал дает книгу  |  В союзе с медиками  |  Классно варят. Но не суп  |  Вашу зачетку, инженер!  |  Контракты с юга  |  Курс - от финансовой мели  |  Севмашу говорят: «Нихау»  |
Россия   Русские крейсера  |  Стела сменила прописку  |  Там, где был «Ленинград», нынче ловят треску  |  Флагмана ждут на Севморпути  |  Вброд к Ломоносову  |  Долги держат, как якорь  |  В несколько строк  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2005
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com