Корабельная сторона
Номер от 5 июля 2005 г.

Жила-была «Ламинария»
Каботажный флот Поморья безнадежно стареет и уходит

ЭКЗОТИЧЕСКОЕ имя «Ламинария» носило небольшое транспортное судно, каких в свое время было немало. Порой их еще называли самоходными баржами или плашкоутами. Малая осадка позволяла им забираться туда, куда даже средний каботажник не мог пройти, а потому для поморов отдаленных поселений такие суда были незаменимы.

Но это было в семидесятых-восьмидесятых, когда хозяйства на берегах Белого моря еще не ведали таких слов, как экономический кризис, более того - имелись процветающие поморские колхозы-миллионеры.

Времена меняются, и одним из свидетельств разрушения прежнего уклада может служить исход каботажного флота с акватории Белого моря. Причина странная, но для России нормальная: и возить есть чего, да невыгодно.

Сначала «Ламинарию» продали «в частные руки», после чего она так и пошла по рукам, меняя не слишком удачливых хозяев. А потом сказался и возраст судна...

Сегодня, по оценкам специалистов, флотилия беломорских каботажников сократилась в десятки раз. На смену старым судам приходят считанные единицы новых. Им не под силу вытянуть грузоперевозки. Кризис в каботаже длится уже 15 лет...

«Ламинарию» мы увидели у последнего причала. Им стал пирс разделочного участка Лайского дока. Рабочие уже срезали верхнюю часть корпуса судна. Оставалось утилизировать основную, несущую, часть. Дым, образно говоря, стоял коромыслом. Ветеран «Ламинария» под регистровым номером 37 уходил в историю.

Олег АНДРЕЕВ