Корабельная сторона
Номер от 5 июля 2005 г.

Никто не хочет платить
Суда Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей обслуживают тысячи береговых и плавучих знаков на реках Северная Двина, Мезень, Кулой, Онега, озерах Лаче и Кенозеро, а также на Северо-Двинской шлюзованной системе.

Нужные глубины поддерживает более трех десятков земснарядов и землесосов. В прошлом году на Северной Двине гарантированные глубины удалось довести до 1 метра 45 сантиметров.

- А надо до 1 метра 60 сантиметров, - поясняет начальник БУП Леонид Первушин, - такая глубина нужна пассажирскому флоту, сплавщикам леса, нефтяникам, но пользователи голубых магистралей не спешат раскошелиться.

Между тем размах работ на Северной Двине растет, объемы грузовых перевозок за последние годы увеличились в три раза. Но ситуация на фарватере вызывает тревогу у специалистов.

- В этом году федеральное финансирование увеличено всего на восемь процентов, - сетует Первушин, - цены же только на топливо подскочили в полтора раза, а это основная наша статья расходов. В предыдущие годы областной бюджет на паритетных началах с Москвой выделял средства, нынче не заложено ни копейки. Программа дноуглубления на Северной Двине срывается, река вновь может стать несудоходной.

Алексей ОБЕРУК