Корабельная сторона
Номер от 5 июля 2005 г.

Севмаш испугал американцев
Наша верфь отмечена дипломом II Международного салона

В воскресенье в Санкт-Петербурге закрылся II Международный военно-морской салон (МВМС) - масштабная выставка военной техники и вооружения, которой, по мнению организаторов, суждено стать одной из ведущих в мире. Диплом в номинации «За лучшую выставочную композицию» получил Севмаш.

ВСАЛОНЕ приняли участие 352 компании, в том числе 56 зарубежных из 20 стран мира. Экспозиции разместились в пяти огромных павильонах «ЛенЭкспо», к причалу Морского вокзала подошли корабли ВМФ, в том числе и впервые представленная широкой публике лодка нового поколения «Санкт-Петербург».

- До последнего времени основным экспортным направлением была авиация, но сейчас ситуация меняется, - отметил заместитель гендиректора компании «Рособоронэкспорт» Владимир Пахомов. - В 2004 году объем продаж составил 5,1 миллиарда долларов, из них 24 процента - доля продукции для ВМФ. А в 2005 году военно-морская составляющая экспорта составит уже 51 процент. По-прежнему ведущими заказчиками являются Индия и Китай.

Уровень и масштаб выставочного стенда Севмаша в сравнении с предыдущим салоном несомненно возрос, отметили организаторы и участники форума. Основные направления деятельности предприятия представили макеты АПЛ, платформы «Приразломная», бывшего российского авианосца «Адмирал Горшков», мега-яхты. На трех плазменных экранах непрерывно демонстрировались презентационные фильмы. Лучшей оценкой экспозиции стало огромное внимание со стороны посетителей, особенно иностранцев. Руководитель американской делегации адмирал Пол Шебалин в беседе с генеральным директором Севмаша Владимиром Пастуховым отметил, что если бы он раньше знал, какими возможностями обладает Севмаш, то гораздо больше беспокоился бы о безопасности своей страны.

- Стенд Севмаша масштабен и сверхинформативен, - отметил директор департамента промышленности администрации Архангельской области Анатолий Гуров. - Я согласен с руководством завода, которое выстраивает рекламную деятельность на популяризации гражданского направления. Ведь мы стоим у истоков создания нового поколения платформ, развиваем военно-техническое сотрудничество, производство продукции технического назначения.

P.S. Помимо «Севмаша» в салоне также были представлены северодвинские предприятия «Звездочка» и «Северный рейд».

Матвей СТАЛЬНОВ