Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 23 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 28 июня 2005 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 28 июня 2005 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Русские крейсера

Версия для печатиОтправить статью другу

Развитие класса броненосных кораблей

ПОСЛЕ 1881 года главным типом строящихся в России кораблей оставались броненосные крейсеры. В период с 1883 по 1903 гг. в строй вошли «Дмитрий Донской», «Владимир Мономах», «Адмирал Нахимов», «Память Азова», «Рюрик», «Россия», «Громобой» и «Баян».

В процессе эволюции их водоизмещение увеличилось с 5800 тонн до 12400 тонн («Громобой»), скорость хода возросла с 16 до 20 узлов, усилилось и артиллерийское вооружение.

Выпуск трех крейсеров типа «Рюрик»-«Громобой» совпал по времени с осложнениями отношений с Англией из-за Памира. Посчитав вступление в строй новых русских крейсеров серьезной угрозой, Англия ответила серией броненосных крейсеров типа «Powerful» водоизмещением до 14300 тонн и скоростью хода до 24,5 узла.

Готовясь к операциям крейсерской войны на океанах, Морское министерство России в 1895-1898 годах заложило 3 броненосца-крейсера «Ослябя», «Пересвет» и «Победа». Эти быстроходные корабли имели облегченную артиллерию главного калибра и бронезащиту, но обладали автономностью до 4-х месяцев. Вместе с крейсерами типа «Рюрик»- «Громобой» они должны были составить сильную океанскую эскадру. Такое соединение представило бы серьезную угрозу даже флоту Англии.

В 1898 году задачи Балтийского флота изменились. Япония взяла курс на подготовку войны с Россией. Необходимо было принимать меры по защите своих интересов на Дальнем Востоке. В декабре 1897 года на особом совещании царское правительство признало, что главные силы должны быть на Дальнем Востоке. В феврале следующего года Николай II утвердил дополнительную судостроительную программу для Тихого океана, на ассигнование которой требовалось 90 миллионов рублей. В числе прочих кораблей планировалось построить 16 крейсеров разных классов.

«Адмирал Макаров»

14 марта 1906 года в Тулоне состоялась закладка броненосного крейсера, названного в память адмирала С.О. Макарова. Весной 1908 года он вошел в состав флота.

В период до 1914 года он совершил несколько заграничных плаваний с посещением портов Франции, Италии, Черногории, Дании, Норвегии и Англии. В 1908 года, находясь в составе отряда кораблей в Средиземном море, экипаж его принял участие в спасении жителей Мессины, пострадавших от землетрясения. В Первую мировую войну в составе 1-й бригады крейсеров Балт-флота крейсер выставлял мины, прикрывал тральщики, вел перестрелки с германскими крейсерами и перехватывал транспорты из Швеции. Летом 1916 года участвовал в обороне Рижского залива, а в 1917 года - в Моонзундском сражении. В 1918 году перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. В 1922 году корабль списали на слом.

Водоизмещение 7750 англ. тонн; мощность машин 16500 инд. л.с.; скорость хода 21 узел; дальность плавания 3900 миль. Вооружение: 2 203-мм, 8 152-мм и 20 75-мм орудий; 12 пушек калибром 64-37 мм и 2 торпедных аппарата. Бронирование: 175-мм пояс по ватерлинии, палуба 50 мм; рубка 136 мм, башни 132 мм, казематы 60 мм. Экипаж 570 человек.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Опыт, истории и пр.   Дудка с «Авроры»  |
Мир   SOS прошлой недели  |  У всех на устах  |
Северодвинск   Алмазные дипломы  |  Скандинавы грузят наши мощности  |  Трудный хлеб у минера?  |  Наша «Югра» к походу готова  |  Четвертый покинул цех  |  Шире ворота, «Звездочка»!  |
Россия   Русские крейсера  |  Экспедиция ищет следы PQ-17  |  Навались на весла, помор!  |  Работать, чтобы оставаться надолго  |  А если б везли патроны?!  |  В несколько строк  |  На пределе возможностей  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2005
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com