Корабельная сторона
Номер от 28 июня 2005 г.

На пределе возможностей
«Красная кузница» борется за свое выживание

В ДЕНЬ, когда мы побывали у судоремонтников, энергетики отключили их от электричества. У предприятия, вторично проходящего процедуру банкротства, не оказалось средств, чтобы удовлетворить непомерные аппетиты ведомства Чубайса, и большую часть коллектива вынуждены были распустить по домам.

Однако на отдельных участках работа продолжалась. В доках перешли на свое, автономное энергопитание, и день здесь прошел «под аккомпанемент» работающих дизель-генераторов.

В доках, между прочим, стояли корабли - заводские заказы. И один из них по праву можно отнести к уникальным. Речь о мурманском танкере «Александр Следзюк». Таких крупных нефтеналивных судов «Красная кузница» еще не ремонтировала. Так нам сказали на заводе. Постановка его в док была осуществлена на пределе технических возможностей. Масса танкера - 8800 тонн, а док способен поднять 9400. Операцию - она длилась полтора дня - удалось провести за счет балластировки системы док - судно и благодаря грамотным предварительным расчетам.

В целом же, соломбальцы должны заменить на мурманском танкере большую часть обшивки, выполнить работы на винто-рулевом комплексе, главном и вспомогательном двигателях, а также произвести полный объем покраски корпуса и части внутренних помещений.

Олег АНДРЕЕВ