Корабельная сторона
Номер от 21 июня 2005 г.

Заказы есть, и дело спорится
Кораблям пора в путь. В доках их готовят к выходу в море

В мае-июне у судоремонтников простоев не случается уже только потому, что для заказчиков это время предъявить свой флот Регистру. Без этого их судам в рейсы не выйти...

В КОНЦЕ прошлой недели в стенах сухого дока Лайского СРЗ заводчане заканчивали ремонтные работы сразу на двух транспортах. Дело у маляров спорилось, корпуса и надстройки отдохнувших судов радовали взор свежей краской.

Сменить их было кому. В очереди на докование первым стоял буксир «Верман». На Лайский СРЗ он прибыл своим ходом из Кандалакши. Разговорились с его командой. Выяснилось, что буксиру предстоит ремонт и сдача на класс Регистра. На все про все уйдет, быть может, месяц. Естественно, мы поинтересовались надписью на фальшборте кандалакшского гостя: что это или кто это - Верман? Оказалось, есть в Мурманском крае такая река, в годы войны - рубеж нашей обороны, где были остановлены фашисты...

Внешняя причальная стенка завода сразу после ледохода была заставлена судами, ближе к мосту они даже стоят в три борта. Архангельские гидрографы направили к судоремонтникам своего «Валериана Альбанова» - судну пора собираться в Арктику, на Севморпуть, чтобы провести лоцмейстерские работы и контрольные замеры. А вот старому транспорту-снабженцу ОТ-25 из флотилии «ТрансНАО» придется задержаться - судну предстоит длительный капитальный ремонт, прежде чем он вернется к грузоперевозкам по Печоре и в морском прибрежье Ненецкого округа.

И дальше, в конце причала пришвартована целая группа списанных судов и плавсредств: небольшой транспорт и лоцмейстерский катер, плашкоут и буксир с оптимистичным именем «Задорный»... Только оптимизма здесь уже нет - это последняя стоянка у причала утилизационного участка...

Нынешняя навигация открылась относительно недавно. Работа у судоремонтников Лайского дока есть, и на подходе очередные заказы. Это не может не радовать.

Олег АНДРЕЕВ