Корабельная сторона
Номер от 21 июня 2005 г.

Наш плавкран - настоящий великан
Этому приобретению моряков Севмаша завидуют многие

Морской самоходный плавучий кран «Севморнефтегаз» грузоподъемностью 400 тонн был построен Севастопольским морским заводом по проекту 15202, разработанному ЦКБ «Коралл». Он по праву считается уникальным.

ЕСЛИ выразиться языком специалистов, «Севморнефтегаз» представляет собой морское самоходное судно понтонного типа с крыльчатыми движителями, полноповоротным верхним строением (краном), грузовой площадкой на верхней палубе и кормовой опорой для укладки грузовой стрелы в походное положение.

Полное водоизмещение его 4136 тонн, длина понтона - 65,2 метра, ширина - 25,8. Мощность крановой энергетической установки - 1500 кВт. Скорость полного хода крана при волнении моря 2 балла и силе ветра 3 балла составляет около 6 узлов. Обслуживает кран команда из 20 человек. Район самостоятельного плавания крана со стрелой по-походному без сопровождающих буксиров с грузом на палубе 900 тонн ограниченный III - прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае.

Строили севастопольцы этот существующий в единственном числе кран целых 14 лет (1990 -

2004 гг.) - так сказалась не сложность сооружения, а разрушительная для нашей экономики перестройка. Церемония передачи крана-великана Севмашу датируется октябрем 2004 года. После этого «Севморнефтегаз» проследовал к нам окружным морским путем вдоль побережья Европы. Еще деталь: до нынешнего момента самым мощным плавучим краном на акватории Севмашпредприятия считался плавкран немецкой фирмы «Блейхерт», который был построен еще в 1954 году. Его грузоподъемность - 120 тонн.

«Севморнефтегаз» - специальное приобретение Севмаша - его намерены использовать при строительстве морских буровых платформ. Однако, прознав о кране-великане, водно-транспортные организации нашей области буквально засыпали северодвинцев заказами. Кому-то срочно потребовалось переместить тяжелый габаритный груз, кто-то вознамерился с помощью крана спустить на воду свои суда. За услуги крана-великана заказчики готовы платить. А северодвинцы и хотели бы помочь и заработать, но ведь и на своей акватории дел хватает.

Олег АНДРЕЕВ