Корабельная сторона
Номер от 31 мая 2005 г.

Роскошней путинской «Паллады»
Севмаш стал первой российской верфью, строящей мега-яхты

Сказаны приветственные слова, отслужен молебен о призвании помощи Святого Духа. На секции корпуса установлена закладная доска. Работники Севмаша и гости любуются на компьютерную модель мега-яхты. Красивое и необычное судно должно быть передано заказчикам!

В МИНУВШУЮ пятницу на стапелях Севмаша была заложена океанская моторная яхта проекта А133. Руководители завода и гости едины в оценках: день этот войдет в историю не только нашей верфи, но и всего российского судостроения. Это первая крупная океанская яхта, которая будет построена в России!

Стоимость контракта и сведения о заказчике держатся в тайне. Известно, по данным сайта yachtsworld. ru, что супер-яхтами (к этому классу относятся суда длиной более 24 метров) обзаводятся люди, размер состояния которых превышает 30 миллионов долларов. Войти в число фирм, строящих мега-яхты, крайне сложно. Итальянский концерн «Azimut-Benetti» боролся за это около 20 лет. Тем весомее успех Севмаша! Представители заказчика побывали на верфях России, Украины и Польши. Выбор остановили на Севмаше даже без официального тендера: сыграла свою роль заслуженная репутация ведущей военной верфи, специалисты которой владеют самыми современными технологиями. Впрочем, как отметил гендиректор предприятия Владимир Пастухов, в работе над новыми заказами, а в тот же день был подписан контракт на строительство второй яхты, придется многому научиться. Главный конструктор фирмы-проектанта «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург) Сергей Породников даже уверен, что яхты такого класса строить сложнее, чем боевые корабли!

Основные характеристики проекта А133: длина - 67 м, ширина - 11 м, осадка - 3,5 м, скорость - до 18 узлов, дальность плавания - 6000 миль, экипаж - 14 человек, количество пассажиров - 12. Проект сочетает судостроительные и авиационные технологии: корпус судна изготавливается из стали, надстройка - из дюралюминия. Помещения будут отделаны деревом ценных пород, мрамором, цветными металлами; стоимость кондиционеров сопоставима со стоимостью корпуса. На этом фоне очень скромно смотрится 31-метровая «Паллада» президента Путина: по официальным данным, она обошлась налогоплательщикам лишь в ...4 миллиона «зеленых».

По неофициальным данным, сдача головной яхты намечена на 2007 год.

Алексей ЯНИН