Корабельная сторона
Номер от 24 мая 2005 г.

Вести из портов

«Аист» морозов не боится

В Мурманском морском торговом порту появился новый портальный кран «Аист». Максимальная грузоподъемность его - 32 тонны.

Смонтировали его на одном из причалов Кольского полуострова специалисты питерского «Севмормонтажа». Одно из неоспоримых достоинств нового крана - легкость в управлении и маневренность. Он оснащен современной электроникой, которая позволяет значительно облегчить работу людей. Кран универсальный: может работать в грейферном и крюковом режиме. Плюс к тому конструкцией предусмотрена возможность оснастить его специальной станцией для работы с магнитом. Ему не страшны ни 40-градусный мороз, ни сильные ветра. В парке портальных кранов Мурманского порта сейчас находится 54 машины, «Аист» - 55-й.

Гамбургский не только счет

Сенат города Гамбурга решил открыть собственное представительство в Санкт-Петербурге.

Права и обязанности Гамбурга будут делегированы представительству порта Гамбург, которое действует в Санкт-Петербурге уже два года. Важной частью деятельности объединенного представительства города и порта Гамбург станет развитие двусторонних проектов в области экономики, науки, культуры и в социальной сфере. Официальное открытие представительства сената состоится осенью, фактически работа начнется в июле.

В первую очередь - лес

За четыре месяца этого года Архангельский морской торговый порт переработал 440,27 тыс. тонн грузов, что на 5 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Экспорт составил 215,52 тыс. тонн, импорт - 27,64 тыс. тонн. Каботаж - 166,66 тыс. тонн, грузы, не связанные с морским грузооборотом, - 30,43 тыс. тонн. В структуре экспорта основными по-прежнему остаются лесные грузы. За 4 месяца экспорт целлюлозы составил 66,43 тыс. тонн, картона - 29,99 тыс. тонн, пиломатериалов - 46,73 тыс. тонн.

Пассажиры «на товсь»

Нарьян-Марский морской порт готов к открытию новой навигации.

В этом году на пассажирских перевозках здесь будет работать четыре судна - так называемые речные трамвайчики и новый скоростной теплоход.

На сегодня отремонтирована вся механическая часть трех теплоходов, корпуса их уже красят. Впереди испытания. Время проведения этих работ зависит от ледовой обстановки на Печоре и уровня воды. Если причал затопит, портальные краны не смогут осуществить спуск судов на воду. По прогнозам, наводнения в районе Нарьян-Мара быть не должно.

Подготовил Олег АНДРЕЕВ