Корабельная сторона
Номер от 24 мая 2005 г.

Денег хватило даже на дивиденды
Коллектив Северного морского пароходства в минувшую пятницу отметил 135 лет со дня рождения

История старейшей в стране судоходной компании началась в мае 1870 года, когда император Александр II подписал устав Товарищества Беломорско-Мурманского срочного пароходства. Инициаторами его создания были промышленники и купцы Беломорья и Мурмана, объединившие свои капиталы.

Полвека судоходная компания была акционерным обществом, затем по декрету Ленина флот перешел под крыло государства. В 1992 году пароходство вновь стало акционерным.

ОАО «СМП» является одним из крупнейших перевозчиков леса. Основу флота составляют универсальные сухогрузы дедвейтом 2500-14000 т, которые перевозят круглый лес, пиломатериалы, целлюлозно-бумажную продукцию, генеральные, навалочные и другие виды грузов. Линейные суда пароходства обеспечивают регулярную доставку продукции в Западную Европу через порты Архангельск и Санкт-Петербург. Большинство судов пароходства оборудовано для перевозки 20- и 40-футовых, а также рефрижераторных контейнеров.

20 мая, в канун юбилейной даты, состоялось общее собрание акционеров, которое подвело итоги финансово-хозяйственной деятельности за 2004 год. Генеральный директор Виктор Избицкий доложил, что результаты работы положительные. В частности, увеличился объем экспортных поставок на 35 процентов, значительно возросли контейнерные перевозки, чистая прибыль составила 73,6 млн рублей, что позволило назначить выплату дивидендов владельцам привилегированных акций. По мнению руководителя компании, трудные перестроечные времена для пароходства остались позади, оно, хоть и с большими потерями, выстояло, начинает новый этап своего развития.

- К сожалению, - говорит Виктор Антонович, - сегодня у российских банков отсутствуют долгосрочные программы кредитования судоходных компаний, поэтому за базовый вариант развития до 2009 года взята концепция приобретения современных судов на рынке «second hand». В рамках реализации этого проекта уже куплено четыре транспорта.

Алексей ОБЕРУК