Корабельная сторона
Номер от 12 апреля 2005 г.

Шаг назад? Нет. Шаг в перспективу
На Севмаше готовятся к выводу первой экспортной подлодки

Как известно, по заказу «Рособоронэкспорта» две дизель-электрические лодки строятся в цехе № 50 Севмашпредприятия. Первую из них планируется вывести со стапеля в мае. В конце апреля на подлодку должен прибыть личный состав - моряки Северного флота, имеющие опыт службы на подобных кораблях.

CПЕЦИАЛИСТЫ сдаточной команды завода также готовятся к швартовым испытаниям и выходу в море, проходят дополнительное обучение, ведь более сорока лет со стапелей предприятия не сходили дизельные подлодки. При этом, разумеется, возвращение к строительству таких кораблей - это не шаг в прошлое, а перспективное направление будущего.

По линии военно-технического сотрудничества с зарубежными странами Севмаш строит в экспортном исполнении новейшие российские лодки. Они представляют собой улучшенную модификацию 877-го проекта - известных «Варшавянок». Конструкторам удалось спроектировать корабль с качественно новыми тактико-техническими данными. По словам генерального конструктора и начальника ЦКБ МТ «Рубин» академика Игоря Спасского, эти подводные лодки оснащаются более совершенным оборудованием, радиоэлектронным вооружением, имеют меньшую шумность и большую дальность обнаружения малошумных целей.

Торжественная закладка субмарин состоялась в мае 2003 года, сдача обоих кораблей заказчику ожидается уже в этом году. Сжатые сроки строительства столь важного и сложного заказа заставили коллектив производства военной техники, цехов и отделов предприятия мобилизовать все ресурсы.

Михаил СТАРОЖИЛОВ